Сенім телефоны
8 (7182) 31-87-43
email: sosh32@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Ленин к., Панфилов көшесі 65
65-31-22, 31-87-43
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
сәрсенбі: 15:00-18:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Мектеп жұмысының бағыттары «Дарынды балалар»

Направление работы школы

«Одаренные дети»

Содержание данного направления:

1.    Концепция одаренности.

2.    Положение о работе с одаренными детьми.

3.    Программа «Одаренные дети»

4.    План работы на 2017-2018 учебный год.

5.    Виртуальные мастерские

6.    Отчеты проведенных мероприятий.

Положение о работе с одарёнными детьми.

I. Общие положения.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
Цели и задачи.

Цель –создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочно деятельности;

Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

            

  3.Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:

Администрация школы (директор, заместитель УВР);

Рабочая группа, создаваемая сроком на1 год;

Руководители школьных методических объединений;

Учителя-предметники;

Кл. руководители;

Руководители кружков и секций;

Библиотекарь;

Родители или законные представители учащихся.

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

 педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

II. Организация и функциональное обеспечение данного положения.

Функции директора.

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Создание фонда поощрения одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

         Заместитель директора  по УВР ответственный за работу с одаренными детьми.

     2.Функции зам. директора.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы). 

Оформление нормативной документации;

Разработка программ;

Подготовка отчетов о работе  с одаренными детьми;

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)

Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

Сбор банка данных по одарённым детям.

     3.Функции рабочей группы.

Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

Определение критериев эффективности работы.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

     4.Функции руководителей  ШМО.

Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

     5.Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольных собраниях.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

6.    Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

7.    Функции руководителей кружков.

Выявление одарённых детей.

Организация творческих отчётов детей.

Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

Консультирование родителей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

Программа  «Одарённые дети»

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода, научно-технический   прогресс и быстро меняющиеся условия  общественной жизни,  предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой личности, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей.                                                          

                 В нашем образовательном  учреждении:

Ведётся определённая работа по обновлению содержании образования , форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам;

формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;

учащиеся имеют определённые успехи в районных  олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.

Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:

-психолого-педагогической диагностики одарённых детей.

-адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта;

-работы с семьями одарённых детей;

-адаптации социуме одарённых детей.

    Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:

Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

Организации воспитательной работы в рамках программы:

воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;

формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

формирование высокой речевой культуры;

обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей

Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

высокая профессиональная компетентность;

высокий уровень теоретической подготовки;
активна научно-методическая деятельность

владение возрастной психологией;

стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

общекультурная эрудированность;

доброжелательность, высокий педагогический такт;

наличие организаторских способностей;

знание и применение здоровьесберегающих технологий.

Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;

создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

обучение одарённых детей навыкам поддержания  психологической стабильности и психорегуляции;

формирование умение адаптироваться в социально значимой среде ( семье, среде сверстников, педагогов);

организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

Материально-техническое обеспечение:

пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

компьютеризации образовательного процесса;
обеспечение необходимых оборудование и материалами для организации работы кружков;
привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей.

Семейные аспекты развития одарённого ребенка:

создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;

учёт личностных особенностей одарённых детей;

оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Идея программы: социальная и общественная поддержка способных и одарённых детей.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи программы:

1. Разобрать систему психолого-педагогической диагностики одарённых детей в школе.

2. Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей.

3. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей.

4. Обобщать опят работы педагогов с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.

2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной  успеваемости.

3. Повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

4.Повышение качества образования.

5.Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.