Телефон доверия
87182606385
email: sad25@goo.edu.kz
Адрес: Гагарина 36/3
Руководитель: 87182606385 Бухгалтер:87182606385 Вахта: 87182606386
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Вторник-четверг: с 15.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар                                      Государственное казенное коммунальное қаласы білім беру бөлімінің « Туберкулез                                          предприятия «Ясли- сад №25 санаторного

инфекциясы ерте білінген және туберкулез                          типа для  детей с ранними             

инфекциясы кіші және өшу формалары бар                         проявлениями туберкулезной инфекции,

балаларға арналған Павлодар қаласы № 25                        малыми и затихающими  формами санаторлық үлгідегі сәбилер бақшасы»                                                      туберкулеза города Павлодара»отдела мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорны                                        образования города Павлодара,акимата             

                                                                                                   города Павлодара

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Сказочная модница. Одежда»

Воспитатель: Коротя Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

Цель: Уточнить и расширить представления детей об одежде, ее назначении, деталях из которых она сшита.

            Задачи: Учить группировать предметы по назначению; учить ориентироваться в многообразии предметов одного вида (цвет, фасон, размер); Формировать навыки бережного отношения к предметам, учить соблюдать правила хранения одежды, обуви, головных уборов; расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, координацию речи с движением; воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,инициативность, ответственность, формировать навыки самообслуживания, аккуратности, доброту и дружелюбие.

            Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзинка, мяч, Д.И. «Половинки», «Чего не хватает», «Разложи правильно», «Вещи в шкафу», «Дорисуй одежду детям», карандаши, перышки, носовые платочки, веревка, тазик, прищепки.

            Словарная работа: Одежда, обувь, головные уборы, стирка, рукав, воротник, карман.

            Билингвальный компонент: Одежда – киемдер, здравствуйте – салеметсезбе, красивый – адеме.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.      Организационный момент. Эмоциональный настрой.

«Зима»

Светит ярко солнышко,

(дети тянуться руками вверх)

Дарит нам улыбки.

(улыбаются, разводят руками)

На дворе морозно,

(обнимают себя за плечи)

Кружатся снежинки.

(выполняют «фонарики» кистями рук)

Потеплей оденемся

(имитируют одевание)

И пойдем гулять,

(выполняют ходьбу на месте)

Добрые улыбки,

Будем раздавать!

(улыбаются)

 

- Ребята, к нам в гости пришла одна девочка из сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажи имя ее.

2.      Введение.

Приходит Красная Шапочка.

- Здравствуй, Красная Шапочка. Какая ты нарядная! Ребята, что надето на Красной Шапочке? Давайте скажем ей комплименты.

ША-ША-ША – твоя юбка хороша!

ЦУ-ЦУ-ЦУ – этот цвет тебе к лицу!

3.      Беседа с детьми у кого тоже юбки, платья, вещи с таким же цветом.

4.      Д.И. «Назови одежду».

1, 2, 3, 4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

5.      Рассматривание корзинки. Игра «Половинки», «Разложи правильно вещи» - по подгруппам.

6.      Д.И. «Чего не хватает». (Дети проходят за столы, картинки на доске)

7.      Обращают внимание на сарафан на нем карман, в кармане платочки, берут их выполняют зрительную гимнастику.

Наши глазки озорные

Очень разные такие

Побежали влево, вправо

Посмотрели вверх и вниз

И по кругу пробежались.

8.      Работа с карточками. Д.У. «Вещи в шкафу».

9.      Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руке катаю,

Никуда не отпускаю.

Карандаш я покачу,

Вправо, влево, как хочу.

10.   Вопрос. Какое время года сейчас? Зима. Какую одежду мы носим зимой? Теплую, зимнюю. А также теплую обувь и головной убор .

11.   Д.У. «Покажи зимние вещи».

12.  Показ пуховика, объяснение что у него внутри.

13.   С.М. В корзинке у Красной Шапочке перышко. Объяснение, что вот такие перышки и пух в зимнем пуховике.

14.  Дыхательная гимнастика.

15.   Вопрос. Как ухаживать за одеждой?

16.  Физ минутка с выполнением имитационных движений.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках. (развешивают, прищипывают прищепкой).

А пока одежда сушится,

Мы на места пройдем, и занятие продолжим.

17.  Красная Шапочка тебе понравилось у нас? Ребята, а вам понравилось с Красной Шапочкой? Мы справились с заданиями? А что больше всего понравилось вам? А не понравилось?  А вот у Красной Шапочки есть друзья. Как вы думаете они какие? Показ пиктограмм «Радость», «Грусть», разного цвета (Оранжевый, синий.) А вот и они, только их нужно одеть.

18.   Выполнение графического упражнения «Дорисуй одежду детям». Давайте, поможем им одеться, и познакомим наших гостей с друзьями и научим их играть в игру «Да - нет».

19.  Игра «Да – нет»

Будем крепко мы дружить? (ДА, ДА, ДА!)

Нашей дружбой дорожить? (ДА, ДА, ДА!)

Друга можно обижать? (НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

Другу нужно помогать? (ДА,ДА,ДА!)

Научились мы играть? (ДА, ДА, ДА!)

20.   Эмоциональный уголок, дети оценивают свое отношение к занятию. Выбирают солнышко (понравилось), тучка (не понравилось). Кладут в нижний карман уголка.