Сенім телефоны
email: shkolanv@mail.ru
Мекенжайы: 1 май к-сі 35/1
ж.т.301208,328169,
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
9.00.-13.00.; 14.00.-18.00. кроме понедельника
История создания школы

 

История создания школы

 

Определение Республики Казахстан как полиэтнического государства диктует необходимость

формирования функционально полиязычной, поликультурной личности. Наряду с обязательным владением государственным языком создаются условия для обучения и воспитания детей на родном языке, что нашло свое отражение в Конституции РК и « Законе о языках».

Создание условий для погружения представителей этносов в свою языковую среду, приобщение к собственной культуре, обычаям, традициям является главной целью такого внешкольного учреждения как школа национального возрождения.

Решением акима города Павлодара по ходатайству малой Ассамблеи народов Казахстана школа национального возрождения была открыта в октябре 1996 года, в которой в настоящее время обучаются 521 учащихся в 15 национальных отделениях (азербайджанское, армянское, белорусское, еврейское, корейское, немецкое, польское, татаро-башкирское, болгарское, греческое, казахское, русское, украинское, чечено-ингушское, чувашское).

Городским управлением образования разработано «Положение о школе нового типа».

Школа имеет свою концепцию. Работа ведется целенаправленно, системно на основе взаимообогащения, обмена информацией и сотрудничества национальных отделений.

В определении содержания работы школы педагогический коллектив идет от анализа имеющегося опыта работы общеобразовательных школ по интернациональному воспитанию и воскресных школ национально-культурных центров. Педагогами разработаны авторские программы по изучению родного языка, истории, культуры своего народа, рассчитанные на 3 этапа обучения школьников разного возраста и разного уровня владения языком. Занятия проводятся в течение всей недели в удобное для ребенка время, включая воскресенье. При составлении авторских программ учтены необходимые дидактические требования, они содержат основные структурные элементы: объяснительную записку, базовое содержание образования в соответствии с целями и задачами курса, требования к знаниям и умениями, список тем и языкового материала к каждому этапу обучения, образцы измерения знаний по всем видам речевой деятельности. Школа имеет свой гимн (слова учащихся украинского отделения Саши Стинского, музыка местного композитора, преподавателя музыки Игоря Булатова)

За годы работы школы налажены связи с Польшей, Германией, Татарстаном, Азербайджаном, Арменией, Чувашией, Израилем, Украинской, Ингушетией, Кореей, с республикой Беларусь, которые оказывают возможное содействие школе национального возрождения: кадровое обеспечение, помощь в обеспечении учебно-методической литературой, прохождение стажировки педагогов и организации летнего отдыха детей на исторической Родине.

До принятия статуса школы национального возрождения были открыты воскресные школы. Хроника их открытия такова: в начале 90-х годов действовали немецкий, украинский, еврейский, татаро-башкирский классы. В 1996 году добавились - польский, чувашский, корейский и армянский. В 1997 году – азербайджанский и чечено-ингушский, а в 2004 году в школе национального возрождения уже работали 14 национальных отделении, в дружную семью влились белорусское, греческое, болгарское и русское отделения; в 2005 году открыли казахское отделение, где учащиеся школы изучают основы казахской культуры.

1996 год – особенный в жизни Павлодарской Малой ассамблеи народов Казахстана, заместителю председателя МАНК К.Даржуману и его команде удалось убедить акиматы города и области в целесообразности открытия школы национального возрождения. И в 1997 году около 400 детей начали учебный процесс в новом здании школы, директором которой была назначена отличник образования Республики Казахстан, педагог Г.К.Жумадирова. Защитив концепцию школы, она берет курс на восхождение к истокам. А с 2000 года эстафету принимает К.М.Ахметова – опытный педагог, отличник образования Республики Казахстан. С 2007 учебного года школа ведет образовательную деятельность под руководством директора Б.М. Ахажановой.