Телефон доверия
8(7182)606387
email: sad34@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар ул.Гагарина 63
8(7182)606387 (руководитель), 8(7182)606388 (вахта), 8(7182)650602 (бухгалтерия).
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
ВРЕМЯ РАБОТЫ: с 9.00 – 18.00, обед: с 13.00 – 14.00 ПРИЁМ ГРАЖДАН: СРЕДА: с 15.00 – 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Воспитание культуры поведения 5-6 летнего ребенка

           Основной задачей воспитания культуры поведения ребёнка на шестом году жизни является закрепление, углубление и расширение того, чему он научился за весь период дошкольного детства.

         Нравственные представления о явлениях общественной жизни и о человеческих качествах (справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, товарищество, доброта, смелость, настойчивость и оптимизм) становятся более осознанными и приобретают большую обобщённость. Навыки нравственного поведения ребёнка становятся более естественными и крепкими, приобретают большей широты и стойкости. 

         Воспитание культуры поведения ребёнка шестого года жизни направлено на стимулирование ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной аккуратности, культуры питания, перешли в потребность, чтобы аккуратность стала особенностью личности.

Культурно-гигиенические навыки

        Продолжайте закреплять и расширять знания, умения и навыки, которые ребёнок получил на протяжении первых шести лет жизни. Не забывайте о том, что привычка – вторая натура. Пусть привычки Вашего ребёнка помогают ему успешно действовать, общаться, учиться и жить. Не забывайте вместе с детьми читать и разучивать на память стихотворения, которые отображают культуру поведения ребёнка, в том числе и культурно-гигиенические навыки: умывание, культура питания, соблюдение чистоты тела.

Культура деятельности 

         Продолжайте приучать ребёнка быть настойчивым в овладении знаниями, формируйте умение сосредотачиваться на новом материале. Навыки поддержания порядка, чистоты одежды должны приобрести для ребёнка всё более осознанное общественное значение. Дети всегда должны быть аккуратными, чистыми, подтянутыми (об этом они знают с четырёх лет), будущий (или настоящий) школьник должен осознавать, что это требования общества к каждому человеку.

       Особенное внимание необходимо уделять формированию у детей уважения к людям труда, вызывать желание настойчиво трудиться, принося пользу другим. Также продолжается работа по формированию патриотических чувств детей.

Культура общения 

Со взрослыми. Старших дошкольников знакомят с общим ходом развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, взрослый человек. Детям показывают разнообразие социальных ролей, которые исполняют взрослые, дают представление о разнообразии народов, представляющих мир, некоторые особенности внешнего вида, особенностей одежды, типовых занятий.

         Детям дают представление о семье, семейных и родственных отношениях, приобщают к семейным культурным традициям.

Со сверстниками. Продолжайте учить детей ориентироваться в возрастных и половых различиях детей разного возраста, характерных особенностях внешнего вида, особенностях деятельности. Учите проявлять заботу о младших. Закрепляйте основные правила культуры поведения в группе детей. Подводите детей к пониманию того, что от того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Учите сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору или обращаться за помощью к взрослому. Также у детей формируют умение проявлять элементарную ответственность, умение правильно вести себя не только во время контроля взрослого, а и самостоятельно.

 

 

Педагог-психолог Сейтханова А. К.