Телефон доверия
8718(2)227407 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8718(2)227407
email: sad49@goo.edu.kz
Адрес: г.Павлодар улица Вс.Иванова 49
Руководитель:8718(2)227407 Вахта:8718(2)227406
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
вторник-15.00-18.00 четверг-9.00-11.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
инновационные технологии

Инновационные технологии в КГКП «Санаторный ясли-сад №49» направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогический  коллектив в детском  саду внедряет новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДО применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

               

Кейс инновационных технологий

Название группы.

«Еркежан»

«Балапан»

«Күншуақ»

«Балдырған»

«Жұлдыздар»

 

«Айгөлек»

1

Возраст.

1-2лет

2-3лет

3-4 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

 

2

Название технологии

Нейродорожки. Нейроигры.

Технология исследовательской деятельности

Универсальное пособие: «Лэпбук»

 

Мнемотехника

 

 

Технология критического мышления Кубик Блума, Ромашка Блума

 

Технология ТРИЗ

 

3

Автор технологии

Гейл Денисон

Пол Денисон

А.И. Савенков

Татьяна Пироженко автор технологии лепбук. 

 

Ткаченко Т.А.

Бенджамин Блум

Основатель теории ТРИЗ – Генрих Саулович  Альтшулер

4

Теоретическая выкладка

Нейродорожки: Для развития координации движения, внимания.

Нейроигры: Развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, самоконтроль.

Метод исследовательского обучения надо понимать как обучение, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) педагогом. 

 

ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Мнемотехника — (от греч. mnemonikon- искусство запоминания) — «совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей)».

Кубик Блума - Способ формулировки учебного задания в соответствие с поставленной задачей, при котором  на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение ребенком совместно с педагогом  всех аспектов изучаемой темы

 

ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения, система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

 

5

Через что реализуется

Нейродорожки: В режимных моментах

Нейроигры: перед продуктивной непосредственной образовательной деятельностью, как организационный момент или в качестве динамических пауз.

1.наблюдения;

2.моделирование (создание моделей);

3.опыты;

4. «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

5.дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации; занятиях.

Создавая  Лэпбук, можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности (исследовательская, познавательная, продуктивная) и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

 

На занятиях, в режимных моментах

 

Можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот прием на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

 

На занятиях, через игры

 

6

Результативность использования

Регулярное использование нейроигр в режимных моментах  оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического психического и эмоционального здоровья детей.

Формируется  у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

Способствует развитию творчества, воображения.

 -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

 -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;  -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

Мнемотехника позволяет расширять объем памяти, формируя дополнительные ассоциации; ребенок учится свободно выражать свои мысли, мнение; дети расширяют свой кругозор. Так же данный метод развивает воображение и фантазию детей.

 

Практика показала, что использование приемов, активизирует познавательный интерес дошкольников и они быстро усваивают технику использования. А  педагогу данные приемы помогают развивать навыки критического  мышления и в активной занимательной форме организовывать рефлексию на пройденную тему

 

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.