Сенім телефоны
87054003418
email: sosh18@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Я. Геринг к, 79
8 7182 515908, 8 7182 516131
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Бергузинова Г.Ж. - сәрсенбі 15.00 сағ. 17.00 сағ.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Нетрадиционные методы оздоровления

№ п/п

Форма нетрадиционного метода

Содержание нетрадиционного метода

1.

Гимнастика для глаз

Если каждый день в течение 2-3 мин. выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости

1.     Широко раскройте рот и глаза-4 раза;

2.     Крепко зажмурьтесь-4-6раз не открывая глаз, сделайте 12 лёгких морганий;

3.     Закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой;

4.     Поднесите палец к лицу на расстоянии 20см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую, следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови-2-3раза;

5.     Смотрите прямо перед собой 30 сек, быстро моргайте 30сек, неподвижно смотрите перед собой;

6.     Закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8раз);

7.     Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вверх и обратно.

2.

Правильная осанка

Самый простой способ сохранения правильной осанки - это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений

1.     Встать спиной к стене, касаясь её пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5раз);

2.     Сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперёд из этого положения необходимо вытянуть руки вперёд, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом;

3.     Сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.

Физические упражнения на точность и координацию движений

   

3.

«Детский баскетбол»

Берётся небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребёнку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом правой и левой поочерёдно. Если мяч попадёт в отверстие, то ребёнок отступает от куба на один шаг, если нет - приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков и оказался на самом большом расстоянии от куба.

4.

«Детский футбол»

Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3-5м. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба.

5.

Упражнение на развитие памяти

«В гостях»

Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребёнка две игрушки, а у ведущего - одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.

6.

Рассматривание рыбок в аквариуме

Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется кровяное давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Театр в руке»

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и даёт каждому пальцу имя одного из персонажей.

   

7.

«Знакомство»

Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочерёдно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).

8.

«Вот и я»

Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.