№ п/п |
Форма нетрадиционного метода |
Содержание нетрадиционного метода |
1. |
Гимнастика для глаз Если каждый день в течение 2-3 мин. выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости |
1. Широко раскройте рот и глаза-4 раза; 2. Крепко зажмурьтесь-4-6раз не открывая глаз, сделайте 12 лёгких морганий; 3. Закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой; 4. Поднесите палец к лицу на расстоянии 20см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую, следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови-2-3раза; 5. Смотрите прямо перед собой 30 сек, быстро моргайте 30сек, неподвижно смотрите перед собой; 6. Закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8раз); 7. Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вверх и обратно. |
2. |
Правильная осанка Самый простой способ сохранения правильной осанки - это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений |
1. Встать спиной к стене, касаясь её пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5раз); 2. Сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперёд из этого положения необходимо вытянуть руки вперёд, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом; 3. Сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе. |
Физические упражнения на точность и координацию движений |
||
3. |
«Детский баскетбол» |
Берётся небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребёнку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом правой и левой поочерёдно. Если мяч попадёт в отверстие, то ребёнок отступает от куба на один шаг, если нет - приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков и оказался на самом большом расстоянии от куба. |
4. |
«Детский футбол» |
Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3-5м. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба. |
5. |
Упражнение на развитие памяти «В гостях» |
Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребёнка две игрушки, а у ведущего - одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим. |
6. |
Рассматривание рыбок в аквариуме |
Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется кровяное давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство. |
Упражнение на развитие мелкой моторики «Театр в руке» Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и даёт каждому пальцу имя одного из персонажей. |
||
7. |
«Знакомство» |
Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочерёдно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения). |
8. |
«Вот и я» |
Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей. |
Нетрадиционные методы оздоровления