Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010/11 учебном году была выбрана методическая тема школы: Компетентностный подход как средство повышения мотивации обучающихся в учебно-воспитательном процессе

Был определён следующий круг задач:

Изучение и внедрение методик и приёмов компетенций обучения.

2.   Совершенствование педагогического мастерства  учителей.

3.   Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и физического развития каждого ученика.

4.   Создание в школах благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

     Постановленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспешными и способными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

     При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

     Формы методической работы

1.                              Тематические педагогические советы.

2.                              Методический совет 

3.                              Метододические объединения.

4.                              Работа учителей над темами самообразования.

5.                              Открытие уроки, их анализ.

6.                              Взаимопосещение   и анализ уроков .

7.                              Предметные недели.

8.                              Творческие микрогруппы.

9.                               «Круглые столы».

10.                          Педагогический мониторинг.

11.                          Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.     

12.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

13.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

14.Аттестация.                                                                                                                                                                        

         

 

Структура управления методической работой школы в 2009/10 учебном год.

          

            Директор

 

 

Зам. директора по УВР, ВР

 

         Совет

    руководства

 

        педсовет

 

 

Аттестационная

      комиссия

       методсовет

 

     

 

 

 МО учителей

Нач. школы

 

 

МО учителей

   ЕМЦ

 

 

    МО

учителей

 ГЦ

 

МО учителей

казахского

        и иностранных

языков

 

 

МО учителей

ЭЦ

 

 

МО классных

руководителей

 

                    Творческие группы

 

 

            Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/11 уч.году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой «Компетентностный подход как средство повышения мотивации обучающихся в учебно-воспитательном процессе».

Реализация разноуровневого дифференцированного обучения.

Эффективность использования инновационных технологий в формировании ключевых компетенции школьников.

Было проведено 4 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

- координация планирования работы МО по методической теме школы и поставленной проблемы;

- пути осуществления правового воспитанияв условиях обновления содержания образования;

- перевод каждого ученика в субъект ученика, как основа для последующего саморазвития и самоопределения ;

- эффективность профессионального развития учителя;

            В начальной ,основной и средней школе действует следующие методические объединения учителей:

    1. МО учителей начальной школы, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей казахского и иностранного языков, МО учителей естественно-математического цикла; МО эстетического цикла.

    2. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической   темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в меж курсовой период.

            На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы: работа с образовательными стандартами, формы и методы промежуточного контроля, преемственность, изучение концепции 12-летнего образования, подготовка к презентации МО,  изучение концепции образования РК до 2015 года.

В рамках плана методической работы школы было проведено учителями (, Аюченко С.Я, Ибрагимова С.С, Уварова И.А, Оразалина Г.А., Абдрахманова Р.Т., Неумывако Д.Я., Быкова Т.В., Кабышева М.И. семинары по темам:

-Системный подход к качественному образованию, как развитие интереса и творческих способностей учащихся,

- Эффективные методы подготовки к ПГК и ЕНТ,

- Развитие индивидуальных способностей учащихся в условиях обновления содержания образования;

- Эффективность и действенность инновационных технологий и их влияние на уровень развития учащихся.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствование форм и методов организации урока. В течение учебного года были даны открытые уроки следующими  учителями: Искаковой Ж.Т., Горловой Н.Н., Жамалиевой А.Б., Айткеновой С.Ш., Кабышевой М.И. Ибрагимовой С.С., Аверьяновой О.В., Шакуовой Н.С.

На высоком методическом уровне дали открытые уроки  учителя: Шакуова Н.С., Ибрагимова С.С.          Были проведены в рамках методической недели следующими учителями внеклассные мероприятия: Оразалина Г.А, Ибрагимова С.С, Абдрахманова Р.Т, Абетанова Ф.П, Стремцова Н.А, Быкова Т.В, Кабышева М.И., Аюченко С.Я. Учителями Аюченко С.Я., Стремцовой Н.А. были даны на область с участием слушателей курсов ИПК ПК мастер-классы по темам: Технология «Stepbystep», «Модульное оригами»

За учебный год подготовили печатную продукцию учителя: Камалова З.К., Шакуова Н.С., Оразалина Г.А. , Аюченко С.Я., где учителя Камалова З.К. и Шакуова Н.С. заняли 1 место на область. Их работы вошли в сборник Сатпаевских чтений 2011 (апрель). Постоянно обновлялся сайт школы методическими разработками и статьями.  Таким образом, за год учителями было дано 10 уроков. Для сравнения в прошлом 2009/10 уч.году было дано 15 открытых уроков, т.е активность учителей в этом учебном году ниже.

            В рамках методической работы школы учителями МО даны отчеты по темам самообразования.

            Участие  в городской предметной олимпиаде среди учителей приняли:

Ибрагимова С.С.,  Аюченко С.Я, Акимбекова Л.М.      

На августовских пед.чтениях(2010 году) с докладом выступили – Аюченко С.Я. , Неумывако Д.Я., Оразалина Г.А., Ибрагимова С.С, Кабышева М.И.

            В этом году подали заявку на участие в августовских педагогических чтениях следующих учителей: Неумывако Д.Я., Ибрагимова С.С., Оразалина Г.А.

            Традиционным видом метод.работы является проведение предметных недель. В 2010/11 уч.году было запланировано и проведено 5 предметных недель (предметы гуманитарного цикла, ЕМЦ, казахского и иностранного языков, ЭЦ, неделя младшего школьника).И традиционно проводилась внутришкольная осенняя олимпиада, с целью развития творческих способностей учащихся. Интерес детей к  участию в интеллектуальных соревнованиях из года в год повышается, т.е. учащиеся активно принимают участие в таких интеллектуальных соревнованиях «Ак бота», «Кенгуру», «Проба пера». Имеются призеры этих соревнований:

1.      Исакова Кристина – ученица 8 «А» класса награждена дипломом 2 степени за победу в областном конкурсе юных знатоков краеведческой книги «Лучики».

2.      Махова Маргарита – ученица 10 класса награждена грамотой за высокий результат в 49-й городской предметной олимпиаде по английскому языку.

3.      Подкорытова Карина – ученица 2 класса заняла 3 место в областном литературно- поэтическом конкурсе  «Проба пера».

4.      Каширина Маргарита – ученица 4 класса заняла 3 место в республиканском интеллектуальном марафоне «Ақ бота».

Ведется работа по приобщению учащихся к исследовательской деятельности. Организована работа НОУ « Поиск». В 2010-2011 учебном году была проведена внутришкольная научно-практическая конференцияСогласно  программы конференция состояла из 2-х частей:

1.      Пленарная часть, которая была посвящена жизни замечательных людей.

2.      Практическая часть – защита научных проектов.

В пленарной части были выступления учащихся по темам:

-«Ж.Жабаев –певец казахского народа» ( уч-ся 6 «А» класса Нурхамитова  Аружан, Сейтахметова Амина – руководитель Бегенаева Б.Ж.).

- «А.С. Пушкин и его дети» ( ученица 5 «А» класса Сербо Ирина- руководитель Мяконьких М.Н.).

- « Великий музыкант Н.Поганини» (ученица 7 «А» класса Кащук Виктория – руководитель Айткенова С.Ш.).

Выступления всех докладчиков было содержательные, сопровождались слаидами, факты изложенные в докладах были интересны, познавательны.

В практической части были представлены 7 работ на защиту:

1.      «Мои кошки» - ученица 4 «А» класса Жидкова Лидия- руководитель Быкова Т.В.

2.      «Как считали в древности» - ученик 7 «А» класса Иванов Игорь –руководитель Аверьянова О.В.

3.      «Политическая история гуннов» - ученица 9 «А» класса Козлова Валентина- руководитель Абдрахманова Р.Т.

4.      «Использование сосны человеком» - ученица 7 «А» класса Бактенова  Даяна – руководитель Ибрагимова С.С.

5.      «Редис на подоконнике» - ученица 4 «А» класса Каширина Маргарита - руководитель Быкова Т.В.

6.      «Ревизия синантропных птиц в г. Павлодаре»- ученик 8 «А» класса Козлов Николай – руководитель Оразалина Г.А.

7.      «Юрта-жилище казахского народа» - ученица 5 «А» класса Сабитденова Айжан – руководитель Искакова Ж.Т.

По содержанию все работы были интересны, познавательны, но реферативного характера. Все работы сопровождались слаидами, т.е. использовалась интерактивная доска.

Только у Кашириной Маргариты проект соответствовал требованиям, т.е. была цель, задача, актуальность, гипотеза , исследования и конечный результат.

Экспертная комиссия распределила места следующим образом:

1 место - «Редис на подоконнике» - ученица 4 «А» класса Каширина Маргарита - руководитель Быкова Т.В.

2 место - «Мои кошки» - ученица 4 «А» класса Жидкова Лидия- руководитель Быкова Т.В.

3 место - «Юрта-жилище казахского народа» - ученица 5 «А» класса Сабитденова Айжан – руководитель Искакова Ж.Т.

Экспертная комиссия отметила, что при выступлении участники конференции не выдерживали регламент , т.е. много времени занимали на выступление.

Были даны рекомендации:

Рекомендовать работу Кашириной Маргарите на защиту научных проектов младших школьников на городском уровне с доработкой.

Несмотря на создание детской  научной организации, не сложилась система выявления  способных и проявляющих признаки одаренности детей. Недостаточно велась подготовка способных детей к интеллектуальным соревнованиям городского уровня, поэтому команда школы показывает низкие результаты в городской предметной олимпиаде. За последние 3 года качество выступления  школьников составляет 0 %, т.е. нет учеников, выполнивших олимпиадные задания на 60%.