Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Содержание плана работы:
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
План работы по профориентации на 2022 - 2023 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
||||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год. |
Август |
Классные руководители |
Заместитель директора по ВР, Педагог-профориентатор |
2 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение указанного периода |
Классные руководители |
Заместитель директора по ВР , Педагог-профориентатор |
3 |
Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями |
1 четверть |
|
Заместитель директора по ВР Педагог-профориентатор |
4 |
Отражение профориентационной работы на школьном сайте |
Постоянно |
|
Заместитель директора по ВР ,Педагог-профориентатор |
5 |
Организация профориентационных экскурсий на предприятия района |
В течение года |
Уч-ся |
Педагог-профориентатор |
6 |
Участие в анкетировании учащихся 9-11 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом. |
Октябрь, февраль |
Уч-ся 9-11 классов |
Педагог-психолог,Педагог-профориентатор |
7 |
Предварительный анализ трудоустройства 9-х классов |
Октябрь, апрель |
Уч-ся 9-11 классов |
Классные рук-ли,Педагог-профориентатор |
8 |
Проведение классных часов «В мире профессий», «Твой выбор» |
Декабрь |
Уч-ся 7-11 классов |
Классные рук-ли 7-11 классов |
9 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
В течение года |
|
Заместитель директора по ВР психолог школы, классные рук-ли,Педагог-профориентатор |
Работа с педагогическими кадрами |
||||
10 |
Семинар-практикум для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом, ознакомление с профессиональными предпочтениями учащихся на основе психодиагностики. |
февраль |
Педагоги |
Психологи школы,Педагог-профориентатор |
11 |
Посещение открытых мероприятий по профориентации , с целью обмена опытом |
По графику |
Педагоги |
Педагог-профориентатор |
Работа с родителями |
||||
12 |
Проведение родительских собраний учащихся 9,11 классов: «Встречи с представителями ВУЗов» по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего». |
Апрель - май |
Родители |
Педагог-профориентатор |
13 |
Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу профессионального самоопределения, информация о колледжах и по проблемам прфориентации |
По факту обращения |
Родители |
Школьный психолог, социальный педагог,Педагог-профориентатор |
14 |
Привлечение родителей к проведению классных часов |
В течение года |
Родители |
Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор |
15 |
День Профориентации для родителей и учащихся 9 - 11 классов |
Апрель-май |
Родители, уч-ся |
Администрация школыПедагог-профориентатор |
16 |
Составить информацию для родителей о колледжах, Акмолинской области |
Март |
Родители |
Зам. директора по ВР. |
17 |
Проведение общешкольного родительского собрания (9, 11 классы), ознакомление с результатами профессиональной диагностики родителей учащихся 9,11 классов. |
2 декада апреля |
Родители |
Зам. директора по ВР Школьный психолог,Педагог-профориентатор |
18 |
Провести собеседование с родителями учащихся ВШК, на учете ОДН по вопросу дальнейшего трудоустройства |
Май |
Родители |
Зам. директора по ВР Школьный психолог |
Работа с обучающимися |
||||
19 |
Провести диагностические методики среди учащихся 9-11 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Октябрь, январь |
Уч-ся 9, 11 классов |
Школьный психолог |
20 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия города , района |
В течение года |
Уч-ся 8-11 классов |
Педагог-профориентатор |
21 |
Посещение учащимися 9 и 11 учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей в колледжах и ВУЗах |
По плану средних профессиональных учреждений
|
Уч-ся 9, 11 классов
Уч-ся 9 |
Администрация школы, классные руководители 9, 11 классов,Педагог-профориентатор |
22 |
Анкетирование учащихся 9-11 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся |
По графику |
Уч-ся 9-11 классов |
Школьный психолог,Педагог-профориентатор |
23 |
Проведение месячника профориентации |
Март-апрель |
Уч-ся 9-11 классов |
Педагог-профориентатор |
24 |
Тренинги для учащихся 9-11 классов |
По графику |
Уч-ся 9-11 классов |
Школьный психолог |
25 |
Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры». |
По графику |
Обучающиеся 9 – 11 классов |
Классные руководители 9 – 11 классов,Педагог-профориентатор |
Совместная работа с профессиональными учебными заведениями города |
||||
26 |
Составить совместный план работы по профессиональному определению учащихся с колледжами Акмолинской области |
Сентябрь - октябрь |
Представители учебных учреждений |
Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор |
27 |
Организовать встречи с преподавателями ВУЗов, средне-специальных учебных заведений |
Постоянно |
Представители учебных учреждений |
Зам. директора по ВР,Педагог-профориентатор |