С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т. д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительство для граждан», ни через портал электронного правительства.
Уважаемые коллеги!
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сообщает, что проект постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» (ПИ-29923) одобрен 23 сентября 2019 года на заседании Правительства Республики Казахстан.
Так, в рамках вышеуказанного проекта государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года. Соответственно после вступления в силу данных изменений недопустимо истребовать у граждан адресные справки с места жительства.
Адресную справку нельзя будет получать через «электронного правительства». В случае необходимости услугополучатели смогут проверить место своей регистрации в личном кабинете на портале или через приложение е-Govmobile.
Вместе с тем государственные органы имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД. Организация сможет получить справку посредством сервиса получения справок третьими лицами на портале. Это возможно, если гражданин даст свое согласие посредством СМС на одноразовое получение сведений о своей регистрации.