«Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы»
- Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
- заменить преобладающие фронтальные формы работы на индивидуальные, групповые, проблемно-творческие; уменьшить объем готовой информации для ученика;
- пересмотреть объем самостоятельной работы учащихся, дать возможность ученику 5 класса проявить способность к самостоятельному решению несложной практической задачи;
- усилить работу по формированию общеучебного умения по анализу учебного текста, а также умения давать развернутый ответ (по блок-схеме, экспресс-плану, вопросам, с домашней подготовкой);
- вести в системе работу на установление межпредметных связей, расширять кругозор пятиклассника, предлагая выйти за рамки предмета;
- на каждом уроке вводить задания на сравнение, классификацию, анализ, синтез и обобщение информации, поиск ключевых позиций, построение суждения и вывода;
- планировать конец урока, итоговую рефлексию и общую оценку по принципу «яркого пятна» и «обратной связи»: это увлекает и дает устойчивый результат.
- практиковать самооценку и взаимооценку как формирующие навык самоконтроля и анализа любой деятельности