Телефон доверия
8 7182 608350
email: sosh21@goo.edu.kz
Адрес: 140 012, г. Павлодар, ул.Камзина, 346
приемная +7(7182) 60-73-13, вахта +7(7182) 57-85-83, бухгалтерия +7 (7182) 57‒70‒72
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Часы приема Вторник с 15.00 до 18.00 Четверг с 15.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы»
07-11-2016 08:30
«Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы»
4 ноября 2016 года в СОШ №21 был проведен педагогический совет «Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене школы». Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель. Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих. В программе разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации программы задействованы учителя пятых классов, учителя-предметники, работающие в 5-ых классах, психолог, родители, администрация. Цель проведения педагогического совета: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся. Задачи:
  1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
В процессе проведения педсовета были выявлены проблемы и пути решения. По итогам педагогического совета учителям - предметникам были даны следующие рекомендации:
  • заменить преобладающие фронтальные формы работы на индивидуальные, групповые, проблемно-творческие; уменьшить объем готовой информации для ученика;
  • пересмотреть объем самостоятельной работы учащихся, дать возможность ученику 5 класса проявить способность к самостоятельному решению несложной практической задачи;
  • усилить работу по формированию общеучебного умения по анализу учебного текста, а также умения давать развернутый ответ (по блок-схеме, экспресс-плану, вопросам, с домашней подготовкой);
  • вести в системе работу на установление межпредметных связей, расширять кругозор пятиклассника, предлагая выйти за рамки предмета;
  • на каждом уроке вводить задания на сравнение, классификацию, анализ, синтез и обобщение информации, поиск ключевых позиций, построение суждения и вывода;
  • планировать конец урока, итоговую рефлексию и общую оценку по принципу «яркого пятна» и «обратной связи»: это увлекает и дает устойчивый результат.
  • практиковать самооценку и взаимооценку как формирующие навык самоконтроля и анализа любой деятельности