![Экологическое воспитание учащихся](/media/img/blogs/5b925ef750ba8.jpg)
Роль общения с природой неуклонно снижается, техника занимает все большее место в нашей жизни. В самом факте увеличения количества и улучшения качества технических средств нет ничего плохого; однако если техникой распоряжаются незрелые в личностном отношении люди, ее польза снижается, а негативное влияние – увеличивается. Выход из создавшегося положения нам видится в воспитании человека с раннего возраста– через непосредственное общение с природой.
Учащимся нашей школы предложено «приобрести» свой личный уголок природы на пришкольном участке. Каждый класс выбирает понравившееся место с деревом или кустарником: обсуждают и обосновывают свой выбор, планируют приходить на выбранный участок регулярно. Можно оставить на «своем» участке какой-то предмет, не обременяющий природу: например, положить доску или бревно для сидения, сложить особым образом камни, повязать ленточку на дерево. В летнее время можно навещать свой участок еженедельно, осенью и зимой – выбрать теплые, погожие дни. Со временем человек оценит преимущества «своего» участка: возможно, он красивее всех остальных, на нем растет больше грибов и ягод и т.д. Такие виды коллективных работ позволит наблюдать сезонные изменения в природе, оценить красоту ландшафтов в любое время года. Хобби, связанные с природой, наполняют личность внутренним содержанием, формируют устойчивые эмоциональные привязанности и соответствующий круг друзей и знакомых, соединенных общими интересами. И, наоборот, пустота, отсутствие интересов и увлечений рискуют быть заполненными либо антисоциальным, либо религиозно-деструктивным содержанием.