Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Мекенжайы: Қазақстан Республикасы Павлодар қаласы, Катаев көшесі 22
Жетекшісі: 54-54-33. Қабылдау бөлмесі: 54-54-51
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 16.00-ден 18.00-ге дейін Бейсенбі 15:30-дан 17:30-ға дейін
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 156
Любовь к детям - 140
Блестящее знание предмета - 73
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 441
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Тренинг на развитие концентрации внимания для учащихся (« Алтын белгі») 11 классов школ города сдающих ЕНТ.
02-11-2012 05:49

Тренинг на развитие концентрации внимания

для учащихся (« Алтын белгі») 11 классов школ города сдающих ЕНТ.

 

Тренинг  разработала педагог-психолог: Мукушева Динара Ертаевна

 

Ход тренинга.

Эпиграф к занятию.

Существенное достижение –

это по собственному желанию ставить перед собой

 трудную цель и прочно удерживать ее в сознании.
Уильям Джеймс, психолог

 

I.Вводное упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

 

II. Эмоциональная разминка с элементами развития и концентрации внимания.

 

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

 

Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

 

III. Подготовка к упражнениям на развитие концентрации внимания.

 

Прежде чем приступить к упражнениям:
1. Расслабьтесь, пару раз глубоко вдохните и выдохните.
2. Забудьте обо всём. Погрузитесь в здесь и сейчас.

Когда мы очищаем сознание, исчезает хаотичность мыслей, ум становится яснее и рассудительнее. Теперь мы собранны, и способны быстро реагировать на любые неожиданные препятствия встающие на пути. Это поможет усилить фокусировку и сосредоточение.

 

Нет качества, которое было бы так же значимо для интеллектуальной подготовки, как способность концентрировать свое внимание - то есть умение сосредоточиться, настроиться на определенный предмет, отвергая все другие. Сосредоточенность дает нам возможность выносить правильные оценки и четко мыслить;

Упражнения, которые мы сейчас проведем,  помогут вам развить и поддерживать на высоком уровне концентрацию внимания. Попробуйте их выполнять не только в те моменты, когда вы собраны и чувствуете себя на высоте, но и тогда, когда вы рассеянны, взволнованы  и вам немного не по себе.

 

IV.Упражнениям на развитие концентрации внимания.

 

Упражнение № 1.

Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    4    6    7             9    8    10    10    4    3    9

10    8    6    4    3    9    1          10    5    11    10    8    9    10

9    8    3    3    4    9    11           2    8    5    10    4    7    1

4    6    11    9    4    7    3

 

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

 

Упражнение № 2.

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

 

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

 

Упражнение № 3.

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

о

а

м

и

м

н

и

т

ь

е

н

а

с

и

в

р

и

н

е

б

п

а

т

о


Ответ:  (Начинаем читать с правой нижней ячейки вверх по вертикали и получаем: что? Читайте сами!)

 

Упражнение № 4.  «Эксперимент».

Цель: моделирование ситуации, научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Инструкция: «Каждый  из вас получит карточку с заданием. Вам надо прочитать текст и записать его в тетрадь. Время выполнения задания 2 минуты. Обратите внимание на свои мысли и чувства во время выполнения  задания. Это задание-модель экзамена, мини-стресс, т.к. время ограничено».

Содержание задания:

 ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Обсуждение: «Какие мысли и чувства удалось отследить перед заданием и во время работы? Какую стратегию выполнения задания вы выбрали: сразу начали писать или сначала прочитали текст? Уложились ли в отведенное время?»

   Упражнение № 5. «Муха »

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

 

Упражнение № 6.  «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Рефлексия занятия. Обсуждение.

До встречи на следующем занятии, и  помните: «Внимание: ваш наиболее важный мускул!»