Проблема прав ребенка волнует мировое сообщество в современные дни.
Насколько актуальна эта тема в наши дни, мы узнали из опроса общественного мнения. По данным нашего опроса (опросу подвергались учащиеся 6,7,8,9-х классов, родители, учителя): респондентов о данной теме практически ничего не знают и выделяют проблему прав ребенка из других (экономические, наркомания, экология и др.), таким образом, она актуальна и волнует многих. Мы акцентировали свое внимание на том, что полная реализация прав, а также наличие механизма защиты прав граждан возможно только в правовом государстве. Казахстан в настоящее время на пути к правовому государству. Путь очень трудный, сложный, с остановками, препятствиями. Главный тормоз или препятствие – правовая безграмотность населения, в том числе и детей. Для того чтобы ликвидировать правовую безграмотность мы создалиброшюру «Права ребенка», в которой представлены следующие вопросы, касающиеся данной темы:
Конвенция о правах ребенка ООН; Права ребенка в Казахстане.
А также создали брошюру «Права школьника» и представили в ней следующую информацию: Права школьника. Мы считаем, что данная брошюра может быть использована учителями обществознания, истории, географии, краеведения при проведении уроков в контексте данной темы, классными руководителями при проведении классных часов по правам ребенка, воспитателями школы при проведении тематических мероприятий в группах продленного дня.
Во всех классах прошли классные часы на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка», «Права ребенка в Казахстане»; «Детство без жестокости ин насилия».
Учащиеся 8-9 классов поделились своими мнениями за круглым столом и ответили на такие вопросы. Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни?
Обсудили понятия «жестокость» и «насилие».
Работа в группахпоказала, что дети не безразлично смотрят на эту тему. Объяснилизначение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
Все работы проводились с целью
• Познакомиться с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения.