Телефон доверия
Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
email: ysad18@mail.kz
Адрес: город Павлодар, улица Олжабай батыра, 11/1
8-(7182)-53-80-42 Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 9.00 до 18.00
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
О ПОЛЬЗЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О ПОЛЬЗЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.

Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.

Позанимайтесь с ребенком скороговорками. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки.

1. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

2. Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
- Попугай ты меня, попугай, -
Говорит попугай попугаю.

3. Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Леня с лесенки!

4. У маленькой машины цвет мышиный.
И шины шуршат, как мыши.

5. Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

6.Ткет ткач ткани на платки Тане.

7. У Потапки на лапках по тапку.
Купил в лавке по тапку Потапка.

8. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

9. Купили каракатице
Кружевное платьице.
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.

10.Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.

11. У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Хороши кармашки
На рубашке Ивашки.

12. Моль пальто себе купила,
Чтобы чем питаться было.

13. У Кондрата куртка коротковата.

14. Бредут бобры в сыры боры.
Бобры храбры. Для бобрят добры.

15. Маланья болтушка
Молоко болтала – болтала,
Да не выболтала.

16. Была у Наталки каталка на палке.
Сломала каталку на палке Наталка.
Чинили-чинили Наталке каталку,
Но так и осталась каталка без палки.