Телефон доверия
87182546323
email: sosh5@goo.edu.kz
Адрес: Павлодарская область, город Павлодар, ул.Лермонтова 129
8(7182)549580
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 16.00 до 18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы Родителям

Советы родителям школьников

 

  1. Не стоит требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.

 

  1. Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.

 

  1. Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе, помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.

 

  1. При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.

 

  1. Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются.   Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.

 

  1.  Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении, находить крупицу полезного, которая обязательно присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это, прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны быть сделаны правильные.

 

  1. Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.

 

  1. На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.

 

  1. Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью?  Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.

 

  1. От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.

 

  1. Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть над, чем работать, есть, что менять.

 

Сон, движение, еда и вода

 

  1. Здоровый образ жизни должен стать привычным делом. Нужно задолго до школы учить детей здоровому образу жизни точно так же, как их учат говорить, читать, писать и считать. Очень важна атмосфера взаимопонимания в семье и отказ родителей от школьных привычек.

 

  1. Полноценный сон нужно обеспечить в первую очередь. Младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие — не менее 7—8 часов. Хроническое недосыпание, актуальное для старших школьников, ведет к неврозам. Такие состояния, мы, медики, сейчас наблюдаем у школьников с 9-го класса.

 

  1. Полноценное питание. В результате перегрузок у детей наблюдаются два состояния. У одних повышается артериальное давление, появляются головная боль и повышенная возбудимость. Таким детям рекомендуются продукты, богатые магнием и калием. Это крупы, бобы, свежая зелень, морковь, яблоки, курага и чернослив. Нужно исключить из рациона острые блюда, крепкий чай, кофе и шоколад.  Детям, у которых, наоборот, понижается артериальное давление, появляются слабость и вялость, нужно употреблять продукты, богатые кальцием: молочные продукты, творог, сыр, рыбу.

 

  1. Борьба с гиподинамией. Школьнику нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также двигательные упражнения и процедура закалки. Не надо пенять на школьные уроки физической культуры: они "весят" только 10—11 % в движении ребенка, которому нужны также и утренняя гимнастика, занятия спортом, танцы и другое. Кроме того, движение — это борьба со стрессом.

 

  1. Психоэмоциональное напряжение. Наблюдается у школьников и в старших классах, и в младших. Это зависит и от характера: один спокойный, другой впечатлительный. Очень хорошо стресс снимают водные процедуры. Хорошо, если школьник может посещать два раза в неделю бассейн. Но если такой возможности нет, то нужно пользоваться собственной ванной и душем.

  1. Музыкотерапия — просто и эффективно. Музыку нужно приучать слушать с малолетства. Речь не идет о наушниках круглый день, как сейчас все делают. Как врач скажу, что это очень опасно — затыкать уши на улице. Человеку дан слух для того, чтобы своевременно ориентироваться и избегать опасности. Можно слушать дома легкую негромкую музыку для расслабления: такую, которая была бы приятна самому ребенку, но все-таки не монотонные звуки.

 

  1. Витаминно-минеральные комплексы. Микроэлементы помогут школьнику в борьбе со стрессами. Однако покупать комплекс витаминов и минералов в аптеке лучше по рекомендации вашего врача. Можно употреблять и полезные продукты питания. Например, черника для глаз. Или мед, который снимает усталость, успокаивает нервную систему, нормализует сон.

 

  1. Про компьютер в заключение просто не могу не сказать. Он, разумеется, облегчает жизнь человека, но вредит нашему здоровью. Это знают все. А я просто напомню, что нужно выполнять минимальные требования, чтобы нивелировать вред. Продолжительность работы за компьютером: для младшего школьника — не более 15 минут, для учеников 5—7 классов — 30 минут, 8—11 классов — не более часа. Помните, что это не только нагрузка на глаза, но и на нервную систему. Поэтому играть в компьютерные игры или работать за компьютером на ночь — особенно вредно!