Телефон доверия
87054003418 87182516131
email: sosh18@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Якова Геринга, 79
8 7182 515908, 8 7182 516131
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Бергузинова Г.Ж. - среда с 15.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы по профилактике суицидального поведения детей

Рекомендации для учителей и классных руководителей, родителей

  • Резкоеснижениеуспеваемости,проявление безразличиякучебе иоценкам.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженныйэмоциональныйфон,  раздражительность.
  • Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, нехочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие емувещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется отдрузей.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также средизначимыхвзрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя илио нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попыткапривлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, чтоесли человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так!  Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне можетдовести свое намерение доконца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вредасвоей жизни и здоровью.

Что делать учителю, еслион обнаружил опасность?

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это ужедостаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговоритьс ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, этосделатьлучше. Неигнорируйте ситуацию.Не проходитемимо!
  • Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за  помощью.
  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и  поделитесьсвоими наблюдениями.

 

Рекомендации для родителей

  • Советы для родителей по профилактике суицидального поведения детей:
  • необходимо открыто обсуждать семейные и внутренние проблемы детей;
  • необходимо помогать своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним;
  • необходимо обязательно содействовать в преодолении препятствий;
  • необходимо одобрять словом и делом любые стоящие положительные начинания детей;
  • нельзя применять физическое наказание ни при каких обстоятельствах;
  • необходимо больше любить своих подрастающих детей, быть внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

Рекомендации

побезопасностииспользованиясетиИнтернет детьми

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами инеудачамивделеосвоенияИнтернета.
  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого,аподелитьсясвамисвоимбеспокойством.
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обменасообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях,требующихрегистрации,нельзяиспользоватьреальноеимя,помогитевашемуребенкувыбратьрегистрационноеимя,несодержащееникакойличнойинформации.
  4. Объясните ребенку,что нельзявыдавать свои личныеданные, такиекак домашнийадрес,номер телефонаи любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимоеместопрогулки,времявозвращениядомой,местоработыотцаилиматериит.д.
  5. Объяснитесвоемуребенку,чтовреальнойжизниивИнтернетенетразницымеждунеправильнымииправильнымипоступками.
  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, чтоправилахорошеготонадействуютодинакововИнтернетеивреальнойжизни.
  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могутоказатьсясовсемнетеми,закогосебявыдают.
  8. Объяснитедетям,чтодалеконевсе,чтоонимогутпрочестьилиувидетьвинтернет-пространстве–правда.Приучитеихспрашиватьотом,вчемонинеуверены.
  9. НезабывайтеконтролироватьдетейвИнтернетеспомощьюспециальногопрограммногообеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты насамомделепосещаетвашребенокичтоонтамделает.

 

Какнаучитьдетейотличатьправдуотолживинтернет-пространстве?

  • Начните,когдавашребенокещедостаточномал.Ведьсегоднядажедошкольникиужеуспешноиспользуют сеть Интернет,азначитнужно,какможнораньшенаучитьихотделятьправдуотолжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенкапроверятьвсето,чтоонвидитвИнтернете.

 

Какэтообъяснить?

  • Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов,длячегослужиттотилиинойсайт.
  • Убедитесь,чтовашребенокможетсамостоятельнопроверитьпрочитаннуювИнтернетеинформацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашегоребенкасоветоватьсясвами.Неотмахивайтесьотихдетскихпроблем.
  • Поощряйтевашихдетейиспользоватьразличныеисточники,такиекакбиблиотекиилиподарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или MicrosoftEncarta.Этопоможетнаучитьвашегоребенкаиспользоватьсторонниеисточникиинформации.
  • Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете.

Семейноесоглашение оработевИнтернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение поиспользованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанностикаждогочленавашейсемьи.Незабудьтечеткосформулироватьответынаследующиевопросы:

  • Какиесайтымогутпосещатьваши детиичтоонимогуттамделать?
  • СкольковременидетимогутпроводитьвИнтернете?
  • Чтоделать,есливашихдетейчто-тобеспокоитприпосещенииИнтернета?
  • Какзащититьличныеданные?
  • Какследитьзабезопасностью?
  • никогданеобщайтесьвИнтернетеснезнакомымилюдьми;
  • регулярнопроверяйтесписокконтактовсвоихдетей,чтобыубедиться,чтоонизнаютвсех,скемониобщаются;
  • внимательнопроверяйтезапросынавключениевсписокновыхдрузей.Помните,чтовИнтернетечеловекможетоказатьсянетем,закогоонсебявыдает;
  • неследуетиспользоватьсистемумгновенныхсообщенийдляраспространенияслуховилисплетен.

 

Опасныеситуации,накоторыенадообратитьособоевнимание

 

  • Отвержение сверстников, травля(втом числевсоциальных сетях).
  • Ссораилиострыйконфликтсозначимымивзрослыми.
  • Несчастнаялюбовьили разрывромантических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкоеобщественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценностисоциального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате сменыместажительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуациинасилия).

 

Рекомендации учащимся:

Важно представлять, “что такое суицид   и как с ним бороться”. Помни, для борьбы с суицидом достаточно одного человека – тебя. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная.  

 

Что могут увидеть сверстники: самоизоляцию, резкие перепады настроения (несвойственные подростку ранее), повышенную агрессивность, аутоагрессию  (в том числе в высказываниях), изменения внешнего вида, интерес к теме смерти (способам самоубийства), уныние, изменение интересов и т.п. Кроме названных, источниками информации могут стать дневники подростка, его, стихи, ЖЖ (живой журнал) в Интернете и др.