Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Советы родителям
Памятка для родителей "Трудный" подросток. Что же делать родителям?
  1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
  2. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
  3. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
  4. Замечайте даже незначительные
изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
  1. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
  2. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить - это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.
  3. Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы:
- цените его откровенность, искренне интересуйтесь проблемами; - общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете его; - нельзя подшучивать над ним, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости; - не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию; - не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого; - ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом; - пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий; - расскажите им о себе, о вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
  1. Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
  2. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
  3. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

 

ВНИМАНИЕ - ПОДРОСТОК!!!

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

А.С. Макаренко

  1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
  2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
  3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
  4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
  5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
  6. Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
  7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
  8. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
  9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
  10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
 

Памятка для родителей и педагогов

о мерах личной безопасности весной

  • Не переходите реку, пруд, озеро по льду весной. Внимательно следите за специальными знаками.
  • Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
  • Весной опасно подходить к плотинам, к прудам. Так как они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к ледяным заторам.
  • Уважаемые родители, не забывайте предупредить своих детей о приближении весеннего паводка. Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит с детьми. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Долг каждого взрослого – немедленно остановить детей, предотвратить беду. Помните, что при оказании помощи терпящим бедствие на воде используются шлюпки, спасательные круги и нагрудники, а также любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, нужно бросить в воду скамьи, лестницы, доски, обрубки брёвен, привязанные за верёвку.
  • Уважаемые педагоги, воспитатели, классные руководители, организуйте разъяснительную работу по воспитанию чувства ответственности за жизнь и здоровье самих себя и окружающих с обучающимися, воспитанниками и их родителями (беседы, инструктажи, классные часы, собрания, викторины, диспуты по правилам поведения и мерам безопасности во время весеннего паводка).
  • Будьте осторожны во время весеннего паводка. Оберегайте себя и других от несчастного случая.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


Памятка для детей о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

  Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Помните:
  • На весеннем льду легко провалиться;
  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  • Будьте осторожны!
  • Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • выходить на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них.
 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

 
4скачать