Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Годовой план работы психологической службы на 2018 – 2019 учебный год

«Бекітемін»

«Утверждаю»

Мектеп директорының м.а.

И.о.Директора школы

­­­­­____________Р.Т.Абдрахманова

 

«___»_____________2019 ж/г.

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы психологической службы

 на 2019 – 2020 учебный год

Цель психологической службы: сохранение психологического здоровья  учащихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание поддержки участникам образовательного процесса.

Основные задачи психологической службы:

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию  и саморазвитию.

2.Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества

3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

4.Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала учащихся

5.Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем учащихся

6. Охрана психологического здоровья учащихся

7.Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы

8. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса  

Направления

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Психологическое просвещение

4. Психологическая профилактика

5. Психолого-педагогическое консультирование

6. Социально-диспетчерская работа

1. Психологическая диагностика

п/п

Содержание

Классы

Сроки

1

Диагностика психологической готовности к обучению в школе (входная диагностика)

1

сентябрь

2

Изучение социальной структуры классных коллективов (методика «Социометрия»)

2-4, 6-10

сентябрь

3

Диагностика суицидального риска (методика «Карта риска суицида»)

2-10

сентябрь

5

Диагностика самооценки, уровня семейного благополучия и тревожности (методика «Кинетический рисунок семьи»)

1

октябрь

6

Диагностика социальных эмоций и ценностных ориентаций (методика «Домики»)

1

октябрь

7

Диагностика уровня интеллектуального развития (методика «МЭДИС», вариант А)

1

октябрь

8

Исследование уровня учебной мотивации (методика «Диагностика структуры учебной мотивации», методика «Направленность на приобретение знаний», анкета «Диагностика школьной мотивации»)

2-4

октябрь

9

Диагностика уровня самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)

5

октябрь

10

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки, адаптация Л.Г. Почебута)

 

 

5

октябрь

11

Проективная диагностика личности (методика «Дом-дерево-человек», методика «Несуществующее животное», методика «Человек под дождем»), проективная диагностика особенностей внутриклассных отношений (методика «Рисунок класса»)

5

октябрь

12

Тест «Самооценка психических состояний»

6-10

октябрь

13

Диагностика уровня школьной тревожности (тест Филлипса)

6-10

октябрь

16

Диагностика уровня тревожности (опросник Кондаша)

4

ноябрь

17

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки, адаптация Л.Г. Почебута)

4

ноябрь

18

Диагностика уровня самооценки (методика «Лесенка», методика «Как у тебя с самооценкой»)

2-4

ноябрь

19

Диагностика уровня адаптации учащихся (методика Л.М. Ковалевой)

1

ноябрь

20

Изучение социальной структуры классных коллективов (методика «Социометрия»)

5

ноябрь

21

Диагностика уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации (экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»)

5

ноябрь

22

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

6-10

ноябрь

23

Диагностика по выявлению профильной направленности (анкета «Твои профессиональные намерения», тест Д. Голланда по определению типа личности)

9-10

ноябрь

24

Диагностика толерантности и религиозной аддикции учащихся (экспресс-опросник «Индекс толерантности», методика определения религиозной аддикции Н.Н. Телеповой)

8-10

ноябрь

25

Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления (методика «Прогрессивные матрицы Равена»)

4

декабрь

26

Диагностика стрессоустойчивости (методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости»)

9

декабрь

27

Диагностика уровня развития внимания (методика «Проставь значки»)

1

январь

28

Диагностика уровня развития оперативной слуховой памяти (методика «10 слов»), диагностика уровня развития образной памяти (методик «Память на образы»)

1

январь

29

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

2

январь

30

Диагностика уровня интеллектуального развития и внимания

5

январь

31

Диагностика уровня развития оперативной слуховой памяти (методика «10 слов»), диагностика уровня развития образной памяти (методика «Память на образы»)

5

январь

32

Диагностика уровня интеллектуального развития (ШТУР)

8

январь

33

Диагностика школьной мотивации (анкета Н.Г. Лускановой)

1

февраль

34

Диагностика уровня развития внимания (методика «Корректурная проба»)

4

февраль

35

Диагностика уровня развития оперативной слуховой памяти (методика «10 слов»), диагностика уровня развития образной памяти (методика «Память на образы»)

4

февраль

36

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

4

февраль

37

Исследование уровня учебной мотивации (методика «Диагностика структуры учебной мотивации», методика для диагностики учебной мотивации школьников М.В, Матюхиной)

 

 

5

февраль

38

Диагностика по выявлению профильной направленности (дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту», модифицированная методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока)

9

февраль

39

Диагностика уровня интеллектуального развития (ГИТ)

6

февраль

40

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

3

март

41

Повторная диагностика учащихся, имеющих низкий уровень самооценки

4-10

апрель

42

Повторная диагностика учащихся, имеющих высокий уровень тревожности

4-9

апрель

43

Повторная диагностика учащихся, имеющих высокий уровень агрессии

4-10

апрель

44

Повторная диагностика уровня интеллектуального развития (методика «МЭДИС», вариант В)

1

апрель

45

Повторная диагностика уровня адаптации учащихся

1

апрель

46

Повторная диагностика уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации

5

апрель

47

Изучение индивидуальных особенностей детей, состоящих на учете в группе риска, ВШК, ОДН

4-9

в течение года

48

Индивидуальная и групповая диагностика родителей, учителей

по запросу

в течение года

 

2. Коррекционно-развивающая работа

п/п

Содержание

Классы

Сроки

1

Групповая и индивидуальная работа с детьми с ЗПР

 

2-4

сентябрь-май

2

Групповая и индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в группе риска, ВШК, ОДН

4-10

сентябрь-май

3

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по профилактике суицидального поведения

2-10

сентябрь-май

4

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по пропаганде ЗОЖ

2-10

сентябрь-май

5

Развитие эмоционально-волевой сферы личности, социальных качеств и коммуникативной культуры, учащихся

2-9

сентябрь-май

6

Тренинги для родителей по актуальной на данный период времени тематике

родители

сентябрь, ноябрь, январь, арель

7

Адаптационные тренинги

1, 5

октябрь-ноябрь

8

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по профилактике насилия

2-10

октябрь

9

Занятия по развитию познавательной сферы учащихся

2-5

октябрь-апрель

10

Развивающая работа с различными категориями детей: инвалиды, учащиеся из неблагополучных семей, одаренные дети

1-10

октябрь-апрель

11

Психокоррекционная работа по невовлечению в социальные эпидемии

 

 

3-10

ноябрь-февраль

12

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по формированию толерантности

2-10

ноябрь

13

 

Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ВОУД

9-10

ноябрь-февраль

14

Профориентационная работа с учащимися

 

9-10

ноябрь, февраль

15

Тренинговая работа по формированию психологического благополучия педагогов

 

учителя

ноябрь, январь, март

16

Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными учащимися

1

декабрь-май

17

Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными учащимися

5

январь-май

 

3. Психологическое просвещение

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Выпуск стендовой информации для учителей, родителей и учащихся по различной тематике

1 раз

в 2 недели в течение года

2

Обновление рекомендаций на сайте школы во вкладке «Рекомендации психолога родителям, учителя, учащимся»

1 раз в неделю в течение года

3

Работа ящиков «Почта доверия» в помещении школы

в течение года

4

Выступления и доклады на родительских собраниях по тематике, запрашиваемой администрацией школы

сентябрь, ноябрь, январь, апрель

5

Родительские лектории

 

Психологическая помощь родителям первоклассников

октябрь, 1 кл

В науку нет коротких путей

декабрь, 2 кл

Психологические причины трудного поведения ребенка.Индивидуальная психолого-педагогическая коррекция личности «трудного» ребенка

февраль, 3 кл

Адаптация детей при переходе из 4 класса в 5 класс

апрель, 4 кл

Помощь пятиклассникам в период адаптации

октябрь, 5 кл

Детский суицид. Суицид в подростковой среде

декабрь, 6 кл

Профилактика вредных привычек у подростков

январь, 7 кл

Подготовка к ВОУД: как противостоять стрессу

февраль, 9 кл

Выбор профессии -  важное дело в жизни человека

ноябрь, 9-10 кл

Психологический комфорт в семье

март, 8 кл

6

Выступления перед педагогическим коллективом (МО классных руководителей, педагогические советы, совещания учителей и др.)

 

Профилактика суицидального поведения в образовательном учреждении среди детей и подростков

 

сентябрь

Признаки употребления ПАВ у учащихся

ноябрь

Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагога»

январь

Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

 

март

7

Выступления перед педагогическим коллективом по тематике, запрашиваемой администрацией школы

в течение

года

8

Информация для учащихся, лекторские группы, классные часы, беседы

в течение

года

 

4. Психологическая профилактика

№ п/п

Содержание

Классы

Сроки

1

Работа с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства, забота о психическом здоровье и психических ресурсах учащихся

1-10

в течение года

2

Раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении и их преодоление, консультации  родителей и учителей, с целью  обучения их стратегии для преодоления различного рода проблем

1- 10, родители, учителя

3

Работа с детьми с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем

 

1-10

4

Соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе; создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе

1-10, учителя

5

Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях

1-10

6

Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень

1-10, родители, учителя

7

Разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач разных этапов психологической профилактики

1-10

8

Выявление дезадаптированных учащихся, планирование коррекционно – развивающей работы с ними

1,5

9

Совместная работа с инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором ОДН, медицинским работником по актуальным вопросам обучения и воспитания

1-10

10

Индивидуальные беседы, консультации молодых учителей по вопросам взаимоотношений с учащимися

молодые учителя

 

5. Психолого-педагогическое консультирование

№ п/п

Содержание

Целевая группа

Сроки

1

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания

учителя

в течение года

 

 

 

 

 

2

Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся

учителя

3

Консультирование педагогов в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др.

учителя

4

Индивидуальное и групповое консультирование родителей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности

родители

5

Консультирование по проблемам детско-родительских отношений

родители

6

Консультирование родителей для ознакомления их с возрастными особенностями различных периодов развития, с результатами психологических диагностик

родители

7

Консультирование с целью показа родителям приемов формирования познавательных характеристик у детей

родители

8

Консультирование с целью обращения внимания родителей  на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения

родители

9

Психологическая поддержка родителей детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения, детей-инвалидов и др.

родители

10

Консультирование родителей учащихся, состоящих на учете в группе риска, ВШК, ОДН, дезадаптированных учащихся

родители

11

Оказание в процессе консультирования помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии

1-9

12

Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

1-10

13

Обучение школьников в процессе консультирования навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития

1-10

14

Консультирование учащихся в процессе подготовки к экзаменам, конкурсам, соревнованиям

1-10

15

Консультирование одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумам, конкурсам

1-10

 

 

 

 

 

6. Социально-диспетчерская работа

 

Социально-диспетчерская деятельность школьного психо­лога направлена на получение детьми, их родителями и педаго­гами (школьной администрацией) социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика.

 

п/п

Содержание

Участники

Сроки

1

Определение характера стоящей проблемы и возмож­ностей ее решения

психолог

в течение года

2

Поиск специалистов, способных оказать помощь

психолог

3

Содействие в установлении контакта с клиентом

психолог

4

Подготовка необходимой сопроводительной документации

психолог

5

Отслеживание результатов взаимодействия клиента со специалистами различных служб, осуществление психологической поддержки клиента в процессе работы с ними

психолог

6

Сотрудничество с медицинским работником, с медицинским психологом Павлодарской ж/д больницы, социальным педагогом, инспектором ОДН, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся

психолог

 

 

 

Исп. педагог-психолог:  Жаксыбекова Д.А._____________