План мероприятий по внедрению полиязычного обучения
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Направление учителей на курсы полиязычного обучения |
август |
ЗДУВР Нурмагамбетова Г.М. |
2 |
Проведение семинара по ознакомлению с методикой GLIL |
сентябрь |
Оразалина Г.А. –учитель биологии и химиии |
3 |
Изучение и внедрение методики CLILна уроках биологии, химии и физики(предметно-языковое интегрированное обучение) |
октябрь-декабрь |
Горлова Н.Н. –учитель биологии и химиии |
4 |
Разработка программ для спецкурсов и факультативных занятий по полиязычию |
в течении учебного года |
Учителя МО ЕМЦ |
5 |
Планирование мероприятий с участием учащихся:классные часы, конкурсы, концерты направленных на развитие трехъязычного образования |
в течении учебного года |
Айгазинова Г.В., классные руководители |
6 |
Систематизация дидактического материала для включения в методико -дидактические пособия по спецкурсам и факультативным занятиям
|
ноябрь |
Учителя предметники |
7 |
Семинар «"Интерактивные стратегии преподавания как способ формирования полиязычной личности"
|
декабрь |
МО ЕМЦ |
8 |
Участие в ежегодном конкурсе «Лучшее учебно – методическое пособие по полиязычию» |
март |
Учителя - предметники |
9 |
Посещение городских методических семинаров и открытых уроков. |
в течении учебного года |
Учителя -предметники |
10 |
Организация летней языковой школы для учащихся |
апрель -май |
ЗДУВР Нурмагамбетова Г.М |
№4 представлены фразеологизмы:
Узнай фразеологизм по лексическому значению:
1. Незадачливый, плохой мастер. - 4
2. Откладывать на долгое время-6
3. Всякое слабое, уязвимое место человека (в характере, привычках, склонностях) - 2
4. Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы. - 5
5. Тратить слова, обращаясь к людям, которые не могут вас понять. - 3
Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы. - 5
6. То, что порождает конфликт, серьезные противоречия. - 1
2 тур на слайде №5 представлены весёлые картинки :
Узнай фразеологизм в картинке:
1. Сесть в калошу. – 5
2. Зарубить на носу. - 2
3. Крокодиловы слёзы.- 6
4.Съесть пуд соли. – 4
5. Развесить уши. – 1
6. Уносить ноги. – 3
3 тур: слайд№6
Продолжите фразеологизм, содержащий название животного:
1. Угрюмый как ………(бирюк) 4
2. Бородка как у ………(козла) 6
3. Талия как у ………(осы) 1
4. Ревёт ………….(белугой) 5
5. Повторять как ………..(попугай) 3
6. Трещит как ………(сорока) 2
4 тур: слайд№7 « Язык без костей»
Существуют обороты, принятые во многих языках и полностью сохраняющие смысл: ахиллесова пята; волк в овечьей шкуре.
Есть так называемые аналоги - выражения, близкие по смыслу, но различающиеся образами. Подберите к данным иностранным устойчивым выражениям русские аналоги.
1. Принять пузыри за фонари - Не все то золото, что блестит - 1
2. Дождь льет кошками и собаками (англ.) - дождь льет как из ведра -4
3. Рыба еще в воде, а он сковороду на огонь ставит (армянск.) - делить шкуру неубитого медведя -6
4. Король не кузен - Гусь свинье не товарищ - 2
5. Одним камнем дважды ударить - Одним выстрелом двух зайцев убить -5
6. Жить как петух на откорме - Как у Христа за пазухой - 3
Финал слайд №8 «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы
Предлагается написать небольшой рассказ, используя фразеологизмы.
Пока финалисты выполняют задание, проводится викторина со зрителями.
Вопросы викторины:
1. Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? (Даль)
2. Как называется искусство красивого письма? (Каллиграфия)
3. Как называются слова, которые появились в речи совсем недавно? (Неологизмы)
4. Как называются слова, которые совпадают по звучанию, но различные по значению? (Омонимы)
5. Еще одно название алфавита. (Азбука)
9. Род маленьких пирожков с мясом, употребляемых в варёном виде. (Пельмени)
10. Слово, противоположное по значению. (Антоним)
11. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? (Слово)
Закончите и объясните фразеологизм. (слайд 9)
• 1) готов провалиться …
• 2) дрожит, как …лист
• 3) как мышь на крупу…
• 4) держать камень …
Жюри подводит итоги.
Звездный час. Награждение победителя, торжественное слово (звучит музыка, салют).
-До свидания! Сау болыңыз! Goodbye!
Литература
1. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2.—М.: Просвещение, 1967.—288 с
2. Григорян Л.Т. Язык мой—друг мой.—М.: Просвещение, 1988.—207 с
3. Усачев А. Великий могучий русский язык. Крылатые слова в картинках для детей всех возрастов. – М.: Дрофа плюс, 2011.
4. Фразеологический словарь русского языка/ Под ред. А.И. Молоткова, 6-е изд.—М.: Рус. яз., 2000.—543 с.
5. Школьный фразеологический словарь русского языка /В.П. Жуков, А.В. Жуков, 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
6. Я познаю мир. Русский язык. Детская энциклопедия, М.,1999.
Интернет-русурсы:
1) http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/ruskii-jazyk/viktorina-po-ruskomu-jazyku-c-otvetami-dlja-shkolnikov-5-6-klasov-po-teme-frazeologizmy.html
2) http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/intellektualnaya-igra-viktorina-po-russkomu-yazyku-zvyozdnyy-chas
Разработала: учитель русского языка и литературы
ГУ СОШ №23
Шандр Алиса Викторовна.