Проект «ТВОРИ ДОБРО»
Цель проекта:Формирование социального интеллекта учащихся, позитивных установок по отношению к окружающему миру, дифференциация категорий зла и добра, направление нравственного самовоспитания на фоне комплекса учебно-воспитательных мероприятий.
В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:
1. Формирование социального интеллекта учащихся и его гармонизация с академическим интеллектом в контексте учебно-воспитательного процесса (что достигается за счет организации чтения художественной и публицистической литературы).
2. Формирование позитивного отношения к людям и окружающему миру в целом в повседневной жизни, формальном и неформальном общении как постоянной нормы и обычной жизненной установки.
3. Дифференциация категорий добра и зла (основного вопроса этической философии) при формировании личного нравственного кодекса, со свободой выбора действий, поступков, суждений в процессе организованного самовоспитания.
4. Педагогическое направление нравственного самовоспитания подростков путем организации соответствующих условий и проведения комплекса мероприятий.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Форма проведения |
Краткое содержание |
1 |
Планирование совместной работы учителя с учащимися при реализации социального проекта «Твори добро» |
6 ноября |
Коллективный диспут учителя с учащимися, обсуждение |
Учитель и учащиеся коллективно обсуждают предстоящие мероприятия, форму и возможности их проведения, материально-техническое обеспечение учебных занятий и акций. |
2 |
Обсуждение сюжета и героев литературного произведения о добре и зле |
11 декабря |
Самостоятельное чтение небольшого литературного произведения с последующей организацией диспута в классе. |
Учащиеся самостоятельно читают рассказ И.С.Тургенева «Муму», пишут небольшое эссе. Учитель готовит вопросы для предстоящего обсуждения и направления хода диспута. Учащиеся определяют положительных и отрицательных героев, доказывают свое мнение, а также обсуждают, возможны ли такие ситуации в настоящее время. |
3 |
Диспут «Добро в критической ситуации» |
15 января |
Коллективное и самостоятельное чтение сюжетов из публицистической литературы о войне, стихийных бедствиях и иных критических ситуациях, в которые попадали люди, с последующим обсуждением. |
Учащиеся по заданию учителя находят в художественной и публицистической литературе сюжет о проявлении добра и зла в критических ситуациях, затем пересказывают его и выражают свое отношение к героям, дифференцируя добро и зло, позитивное и негативное. Источником информации может стать также рассказ старших родственников о войне, послевоенных годах, подвигах в мирное время – с анализом поступков героев. |
4 |
Дискуссия в классе «Что такое хорошо, что такое плохо?». |
12 февраля |
Краткое обсуждение ежедневных бытовых ситуаций с различными поступками людей. |
Составление коллажа по итогам обсуждения нескольких часто встречающихся повседневных ситуаций, с использованием говорящего постера. Дети относят услышанные ситуации и поступки героев к трем категориям: 1) явно позитивные; 2) явно негативные; 3) не несущие зла, но нецелесообразные и нежелательные для самого человека. |
5 |
Тематический концерт «Гимн жизни и добру» |
11 марта |
Тематическая подборка стихов, песен и других концертных номеров о бережном отношении к окружающим людям, материнской любви, благодарности. |
Предварительная подготовка: дети самостоятельно ищут стихи, песни, драматические сюжеты о добре, благородстве, материнстве. После индивидуальных и коллективных репетиций утверждается концертная программа, на которую приглашаются учителя и родители, персонал школы. |
6 |
Акция «Все профессии важны» |
15 апреля |
Коллективное выражение благодарности обсуживающему персоналу школы, напоминание о необходимости уважения всякого труда. |
Приглашение всех школьных служащих – работников столовой, техничек, вахтеров, рабочих, словесное выражение благодарности, стихи о профессиях, выпуск стенгазеты, посвященный обслуживающему персоналу школы «Мы вас за все благодарим». |
7 |
Концерт для ветеранов войны и труда «Поклонимся великим тем годам…» |
5 мая |
Инсценирование песен военных лет, чаепитие для ветеранов, организованное силами учащихся. |
Подготовка музыкально-драматического произведения (инсценированной военной песни), организация чаепития для ветеранов войны и труда с выпечкой и сладостями, приготовленными самими учащимися и их родителями. |