Принято на педагогическом совете ГУ СОШ №23 г. Павлодара Протокол № 1 от 28.08. 2010 г. |
|
Утверждено Приказом ГУ СОШ №23 г. Павлодара № 1 -03/202 от 02.09.2010 г. Директор школы _______ С.И. Макулов |
Положение
«О педагогическом консилиуме».
1. Общие положения.
1.1.Положение регламентирует порядок содержания и проведения педконсилиума.
1.2.Положение о педконсилиуме утверждается методическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
- Задачи педконсилиума.
- Координация действий учителей в отношении отдельных учеников и класса в целом.
- Выработка индивидуальных программ для каждой проблемной группы.
- Выделение доминирующих причин, лежащих в основе отдельных затруднений в обучении, воспитании и развитии школьника.
- Изучить психологическое состояние, поведение и условия жизни школьника.
- Содержание педконсилиума.
- Педконсилиум обеспечивает целостное изучение личности каждого школьника.
- Педконсилиум опирается на изучение ребенка в его реальной разнообразной деятельности (учебной, общественной, игровой, спортивной, ит.д.),в диапазоне общения с товарищами, сверстниками по месту жительства, членами семьи, учителями и т.д.
- Педконсилиум позволяет обобщать разнообразные методы изучения школьников, различные потоки информации об уровне воспитанности.
- Педконсилиум обеспечивает единство оценки личности школьника и результатов воспитательной работы, выявления наиболее эффктивных мер воздействия на ученика.
- На педконсилиуме происходит совместное обсуждение индивидуальных способностей учащихся, определение мер индивидуального подхода к ним, согласование главных направлений дальнейшего совершенствования учебно- воспитательного способствует внедрению единых требований к учащимся, улучшает концентрацию усилий учителей, родителей, администрации, для опережающего решения наиболее актуальных проблем воспитания и обучения
- В процессе педконсилиума идет обмен опытом не только изучения школьников, но и применения наиболее эффективных способов их образования , воспитания, развития.
- Обсуждение в ходе педконсилиума мер по дальнейшему совершенствованию индивидуального подхода к учащимся активизирует потребность учителей в самообразовании, в общении.
- Изучение личности школьника.
4.1 Содержание изучения:
- изучение учебной работы школьника;
- углубленное изучение отдельных свойств и качеств личности (особенностей мышления, памяти, работоспособности, сформированности эмоциональной сферы, нравственной воспитанности )
4.2. Методы изучения:
- использование комплекса методов включающих анкетирование, диагностические работы, проблемные ситуации;
- изучение с использованием одного метода: наблюдений или бесед с учащимися.
4.3. Формы организации изучения личности школьника:
- изучение школьников каждым учителем для решения проблем, связанных с обучением школьника по своему предмету;
- изучение классным руководителем проблем организации воспитательной работы в классном коллективе без обобщения независимых характеристик учителей;
- изучение под руководством классного руководителя на основе разносторонней информации, получаемой от учителей, родителе, учеников.
4.4.Оформление результатов:
- изучение без специальной фиксации фактов для длительного хранения и коллективного использования;
- изучение с фиксацией фактов в письменных развернутых характеристиках или в виде специальных записей в классных журналах, а также с помощью сводных карт – приложений к классному журналу;
-изучение без сохранения первичных документов, характеризирующих уровень воспитанности школьника;
-изучение с подборкой определенной документации, по которой можно проследить изменение уровня воспитанности школьника, его успехов в самообразовании и самовоспитании.