Принято на педагогическом совете ГУ СОШ №23 г. Павлодара Протокол № 1 от 28.08. 2010 г. |
|
Утверждено Приказом ГУ СОШ №23 г. Павлодара № 1 -03/202 от 02.09.2010 г. Директор школы _______ С.И. Макулов |
Положение
по ведению классных журналов
Настоящее положение составлено в соответствии с приказом МОН Республики Казахстан за № 19 с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации, и предназначена для работы всех учителей- предметников и классных руководителей.
Классный журнал - государственный нормативный документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью учителя. Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора школы.
Классный руководитель заполняет в журнале:
- с.2 – (оглавление), название предметов записываются согласно утвержденному базисному плану;
- списки учащихся в алфавитном порядке на всех страницах (фамилия, имя – полностью);
в случае выбытия учащегося напротив его фамилии делается запись «выбыл(а) с …(дата выбытия и номер приказа), в дальнейшем в список обучающихся он не вносится;
- фамилия, имя, отчество учителя- предметника пишется полностью на всех страницах журнала;
– общие сведения об обучающихся;
– сведения о количестве уроков , пропущенных учащимися;
– сводная ведомость учета посещаемости
– сводная ведомость учета успеваемости учащихся;
– лист здоровья;
– сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях.
Номер класса и фамилия классного руководителя дублируется на обложке и с.2
Учитель:
- обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев;
- на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляя отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверки тетрадей».
- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач, осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;
- выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы , казахского языка и казахской литературы(порядок выставления оговаривается ниже);
- темы проводимых занятий записываются согласно календарно-тематическому планированию. Не составляет исключение и адаптационный период обучения в первом классе, когда четвертый урок проводится в нетрадиционной форме. При записи темы урока в журнале следует отмечать нетрадиционные формы его проведения, например: урок – экскурсия, урок – путешествие т.д.;
- ежедневно классный руководитель в разделе «Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.
Если проводятся занятия на дому учителя- предметники. Ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал все отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.
На странице, где записывается пройденный материал, в конце итогового периода учитель - предметник записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», что заверяется личной подписью учителя.
Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимися более 50% учебного времени.
Итоговые отметки за каждый зачетный период (четверть, полугодие и т.д.) выставляется в следующей клетке после записи даты последнего урока.
Не допускаетсявыделять итоговые отметки (чертой , другим цветом и т.п.), заполнение в разных клетках, вертикальные записи: контрольная работа, самостоятельная работа, диктант и др., исправление или стирание оценок (особенно в журнале выпускных классов).
Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются в следующей клетке после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.
Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период).
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок (при двухчасовой недельной нагрузке по предмету) и более 9 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.
При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация проводится по полугодиям (1-е, 2-е, год)