Принято на педагогическом совете ГУ СОШ №23 Протокол №__ от______«____».
|
Утверждаю Директор школы: Макулов С.И. №___ от «__»______2010 г. |
Положение
«О проектной деятельности»
1. Общие положения
- Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
- Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов - по выбору.
- 1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.
2.Цель проектной деятельности
Создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
3.Задачи проектной деятельности в учебном процессе
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
-
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
- Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
- Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
4.Содержание проектной деятельности
Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся.
- Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя.
- Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.
-
Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
- Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
- Проект может быть групповым или индивидуальным.
- Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
- Учащиеся 9-11-х классов могут по желанию выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, тема должна быть согласована с руководителем проекта.
-
Один раз в год, в установленный период, проводится научная конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов. Научно-методический совет школы является ответственным за организацию научной конференции. Цель организации презентации проектов:
- предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;
- обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
- обучение учащихся технологии проектной деятельности.
4.9. Оценка персональных проектов учащихся 9-х и 11-х классов происходит дважды: презентация проекта и защита проекта, которая проводится в июне и является одним из экзаменов по выбору государственной аттестации. Итоговая оценка определяется специально формируемой экзаменационной комиссией.
4.10. Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям:
-
презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности;
-
защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного
проекта.
-
защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного
4.11. На каждый проект руководитель сучащимися оформляет визитную карточку и проектную папку.
4.12. Научно-методический совет школы организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.
5.Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности
На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
-
Разработка программы спецсеминара, составление календарно-тематического планирования занятий спецсеминара и плана-графика аттестационных работ, разработка вида и форм текущего
(промежуточного, тематического) и итогового контроля, ведение мониторинга качества обученности школьников - участников спецсеминара по проектной деятельности. -
Установка необходимого для ведения в рамках спецсеминара по проектной деятельности программного обеспечения, размещение уч-ся на специализированных рабочих местах, несение персональной ответственности за сохранность вверенных ему для проведения занятий
спецсеминара оборудования и компьютерной техники. - Формирование проектных групп на основе полученных от администрации списков учащихся, являющихся разработчиками-исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли научных руководителей проектных групп, проведение необходимых консультаций с последними в ходе проектной деятельности, координация усилий всех членов проектной группы
- Несение персональной ответственности за грамотное техническое решение, работоспособность представленного к защите участником спецсеминара проекта.
- Обеспечение организационно-педагогических условий для творческого роста уч-ся в сфере избранной ими темы, подготовка уч-ся к участию в научно-практических конференциях.
6.Функциональные обязанности руководителя проектной группы
На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности:
- Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.
- Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.
- Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.
- Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля заходом и сроками производимых работ.
- Своевременное занесение в журнал проведенных в соответствии с протарифицированной недельной нагрузкой консультационных часов.
- Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи в подготовке документации к защите проекта.