Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Положение «О проектной деятельности»

                                                                

 

Принято

на педагогическом совете

 ГУ СОШ №23

Протокол №__ от______«____».

 

Утверждаю

 Директор школы:   Макулов С.И.

№___ от «__»______2010 г.

 

 

Положение

«О проектной деятельности»

1. Общие положения

  1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет зна­ния, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
  2. Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов - по выбору.
  3. 1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной де­ятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

2.Цель проектной деятельности

Создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приоб­ретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

3.Задачи проектной деятельности в учебном процессе

  1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
    1. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
  3. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
  4. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии  с установленным планом и графиком работы).

4.Содержание проектной деятельности

Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся.

  1. Учащиеся школы выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя.
  2. Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.
  3. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.
    1. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
    2. Проект может быть групповым или индивидуальным.
  4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
  5. Учащиеся 9-11-х классов могут по желанию выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, тема должна быть согласована с руководителем проекта.
  6. Один раз в год, в установленный период, проводится научная конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов. Научно-методический совет школы является ответственным за организацию научной конференции. Цель организации презен­тации проектов:
    • предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения;
    • повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;
    • обучение учащихся умению презентовать себя и свою работу;
    • обучение учащихся технологии проектной деятельности.

4.9.         Оценка персональных проектов учащихся 9-х и 11-х классов происходит дважды: пре­зентация проекта и защита проекта, которая проводится в июне и является одним из экзаменов по выбору государственной аттестации. Итоговая оценка определяется специально формируемой экзаменационной комиссией.

4.10.        Оценка презентации и защиты проекта происходит по различным критериям:

  • презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности;
    • защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного
      проекта.

4.11.  На каждый проект руководитель сучащимися оформляет визитную карточку и проектную папку.

4.12. Научно-методический совет школы организует семинары для учителей по проектной деятельности и осуществляет консультативную помощь.

 

5.Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности

На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязан­ности:

  1. Разработка программы спецсеминара, составление календарно-тематического планирования занятий спецсеминара и плана-графика аттестационных работ, разработка вида и форм текущего
    (промежуточного, тематического) и итогового контроля, ведение мониторинга качества обученности школьников - участников спецсеминара по проектной деятельности.
  2. Установка необходимого для ведения в рамках спецсеминара по проектной деятельности программного обеспечения, размещение уч-ся на специализированных рабочих местах, несение персональной ответственности за сохранность вверенных ему для проведения занятий
    спецсеминара оборудования и компьютерной техники.
  3. Формирование проектных групп на основе полученных от администрации списков учащихся, являющихся разработчиками-исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли научных руководителей проектных групп, проведение необходимых консультаций с последними в ходе про­ектной деятельности, координация усилий всех членов проектной группы

 

  1. Несение персональной ответственности за грамотное техническое решение, работоспо­собность представленного к защите участником спецсеминара проекта.
  2. Обеспечение организационно-педагогических условий для творческого роста уч-ся в сфере избранной ими темы, подготовка уч-ся к участию в научно-практических конферен­циях.

6.Функциональные обязанности руководителя проектной группы

На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности:

  1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сце­нария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.
  2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида про­дукта, его назначения.
  3. Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.
  4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля заходом и сроками производимых работ.

 

  1. Своевременное занесение в журнал проведенных в соответствии с протарифицированной недельной нагрузкой консультационных часов.
  2. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи в подготовке документации к защите проекта.