Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Бакинская 4
611296, 611290
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 16.00 до 17.00, вторник с 16.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Школа

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №23 города Павлодара»  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.    Управление школой строится на принципах  единоначалия и самоуправления. Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет административный Совет, состоящий из представителей всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление педагогическим процессом обеспечивают директор школы и его заместители по учебной,  методической, воспитательной и научной деятельности. 

1.  Общая  характеристика  школы.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №23 города Павлодара» была основана в  1957году  рассчитана на 540 ученических мест, с учетом наполняемости классов 20-25 человек.

Адрес школы: г.Павлодар, ул. Бакинская 4, т. 548806

Аттестация школы: апрель, 2008 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия АА регистрационный  номер 0005458 от 25 декабря 2001 года.

Государственная регистрация юридического лица:  серия В № 0411846 от 22.06. 1998 г.

Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество: № СГРП 2006/12171 от 3 .04.2006г.

Свидетельство налогоплательщика РК: серия 45 № 0048058.

Государственная лицензия на занятие медицинской деятельностью: серия О № 0001825 от 19.09.2007г.

Школа имеет центральное отопление, освещение, холодное  водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 5791 экземпляров учебников и 500 экземпляров методической литературы.

В школе оборудованы два компьютерных класса на 15 ученических мест с доступом в ИНТЕРНЕТ.

В школе идет обновление состава Попечительского совета и активизация ее деятельности.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №23»в территориальной образовательной системе  и социально - культурной  инфраструктуре играет важную роль:

         В микрорайоне школы функционирует дворовый клуб «Азат», где занимаются спортивными танцами «Брейк» учащиеся 8-9 классов.

        В здании кинотеатра им. Шакена Айманова , расположенного в микрорайоне школы работает компьютерный клуб, который посещают учащиеся нашей школы.

         Досуговый центр «Шанырак» посещают учащиеся 8-9 классов, целью которого является обеспечение оптимальных условий для всестороннего развития детей и наиболее полной реализации образовательных задач.

   Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вирусных заболеваний осуществляется в первой ступени обучения, через кружок «Неболейка» и в старшей ступени через центр «Дариз», где учащиеся знакомятся с целебными лечебными травами и с методами народной медицины.

   Правовое воспитание осуществляется через клуб « Подросток» .

    Центр «Содружество» способствует развитию патриотического воспитания.

   Центры «Дружные ребята», «Золушка», «Поиск» создают условия для развития творческих, исследовательских способностей учащихся.

         Школа содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования.

         В школе функционируют кружки по интересам и спортивные секции, где охвачено 357 детей, они имеют возможность самореализации, что подтверждают результаты участия кружковцев на различных конкурсах и смотрах городского масштаба и полученные  грамоты, дипломы, призы.

 Для плодотворной организации методической работы в школе создана и функционирует методический Совет, в состав которого входят руководители предметных методических объединений.

2.  Численность  учащихся.

Начало  2007/2008 учебного года

324

Конец 2008/2009 учебного года

301

Начало 2009/2010 учебного года

272

3  Характеристика   учителей.

   В школе работает 33 учителя. Среди них:

Учителя высшей категории: 4.

Учителя первой категории: 19.

Учителя второй категории: 3.

Учителя без категории: 7

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

ОБРАЗОВАНИЕ

Качественный состав сотрудников

Примечания к диаграмме: «Качественный состав сотрудников»

1. Количество административных работников-4 человек

2. Количество вспомогательного персонала-4 человека

3. Общее количество педработников – 33 человек, из них совместителей –0 чел.

4. Количество обслуживающего персонала-18 чел.

4.Характеристика организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  В школе учебно-воспитательный процесс организован в 14 классных коллективах в режиме

6 -дневной учебной недели.  Для организации учебно-воспитательного процесса созданы следующие условия:

1. Кабинетная система обучения

  2. Достаточно квалифицированные педагогические кадры, качественный и образовательный уровень которых описан выше.

 3. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

   4. Школа работает по графику 6 -дневной рабочей недели с одним развивающим днем. Продолжительность академического часа в 1-м классе 35 минут в первой четверти, а в последующих классах -45мин.

 5.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

             I ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года)

             II ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет)

             III ступень - среднее (полное) образование (нормативный срок освоения -2 года).

6.       В начальной школе практикуется проведение  ежедневных динамических пауз в рамках здоровьесберегающих технологий.

 7.      В школе наряду с общеобразовательными классами создана  работа коррекционного класса.

  8.      Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

9.       В школе ежегодно осуществляется промежуточная и итоговая аттестация учащихся в форме экзамена по отдельным предметам в конце учебного года, начиная с 5-го класса.

  10.      Организация и проведение УВП сопровождается психолого-педагогическим мониторингом.

5. Физическое развитие детей

В школе ежедневно работает медицинская сестра. Учащиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, диспансеризацию в поликлинике №5 и в Железнодорожной поликлинике, а также получают все необходимые профилактические прививки.

6. Учебные достижения учащихся

Количество призеров предметных олимпиад

Призовые места

2007/08 учебный год

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

Школьные

20

25

28

Городские

 

 

 

Количество выпускников- медалистов

 

2007/08 учебный год

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

Свидетельство с отличием

2

1

2

Результаты образовательной деятельности школы

 

Ступени

2007/08 учебный год

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

Качество знаний %

Обученность

      %

Качество знаний  %

 

Обученность

%

Качество знаний  %

Обученность

        %

I (1-4)

43

100

38

100

48

100

II (5-9)

22

100

21

100

22

99

III (10-11)

0

0

0

0

5

99

 

По результатам анализа деятельности школы можно выделить комплекс проблем,

решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально-экономическое развитие общества;

   школа должна быть  способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом;

      Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы (приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете)и создания условий для всестороннего  развития личности, образовательной среды, привлекательной и эффективной, соответствующей социальному заказу, а также сознательном отношении родителей к учебе и развитию своих детей.

  Актуальной является также проблема одаренных детей. Обогащенная развивающая среда необходимая для них, отвечающая их повышенным познавательным потребностям и возможностям, предполагает обогащенное содержание обучения и проблемно-исследовательский метод его освоения, что также должно найти свое отражение в концепции развития школы.

   Одной из первостепенных задач школы должны стать вопросы укрепления и расширения своей материально-технической базы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс на уровне требований сегодняшнего дня. Программа развития школьного образования должна предусматривать  формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности. В этой связи немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе городской школы.

3.Структурирование проблем, вытекающих из проблемно-ориентированного анализа.

 При современных темпах развития общества требуется  подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

  Состояние здоровья детей, подростков вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий, посредством организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку обучающихся, избежать неврозов, обеспечить современную диагностику

и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.

В настоящее время Школа в полном объеме сталкивается с проблемами, характерными длягорода в целом, так как по своему официальному статусу (Средняя общеобразовательная школа) и месторасположению (рабочий непрестижный район) является ординарным образовательным учреждением. Среди этих проблем мы можем выделить следующие.

1. Сокращение детей в микрорайоне школы.

2.  Оттягивание «умных» детей в статусные школы города.

3. Проблема старения педагогических кадров.

4.  Состояние «педагогической неуверенности» в связи с переходом на новые учебные планы и введением  ЕНТ.

5.  Формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование детей на плечи школы.

6. Недостаточный уровень финансирования Школы.

7.  Невозможность реализации всех образовательных потребностей обучающихся в стенах школы.

Учитывая, что  в микрорайоне, в котором располагается Школа, находятся еще пять школ (№43,№34,№ 5,№ 27,№1 -время достижения 10-15 мин) необходимым становится поиск конкурентных качеств, способствующих развитию. В настоящее время наблюдается тенденция уменьшения классов-комплектов, связанная также с проблемами  отсутствия  соответствующего современным требованиям  спортивного и актового залов, столовой.

Проблемными позициями сегодняшней ситуации являются:     

1.  Вступление в конкурентную борьбу за детей микрорайона статусных школ города.

2.  Значительная степень изношенности  материальной базы (в первую очередь здания).

  Таким образом, основными противоречиями настоящего положения можно считать

1.  Соответствие образовательных возможностей школы и педагогического коллектива вызовам современности и, в первую очередь, ожиданиям обучающихся и их родителей.

2.  Готовность и возможность школы участвовать в организации реализации запросов обучающихся как в сфере основного, так и сфере дополнительного образования.

3. Готовность учителя предоставить образование современного уровня и поддерживать это соответствие в ситуации изменяющихся требований.

4.При всех изменениях сохранить стабильность и стремиться к комфортности среды для всех участников образовательного процесса.