Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Мекенжайы: Павлодар қ., Бакинская көш., 4
611290, 611296, 611297
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі 16.00 - 17.00, Сейсенбі 16.00-17.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Русский язык

 

Вариант 1

 

1.  Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А) Фонетика.

  1. Морфология.
  2. Лексикология

D) Синтаксис.

Е) Стилистика.

2.   Определите стиль речи: Степь, чем далее, становилась прекраснее. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

  1. Разговорный.
  2. Научный.
  3. Художественный.
  4. Публицистический.

E) Официально-деловой.

3.   Укажите слово с ъ.

  1. Вороб...и.
  2. Счаст...е.
  3. Руч...и.
  4. С...ёмка.

E) Полоз...я.

4.   Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

  1. Воробей.
  2. Витрина.
  3. Помидор.
  4. Дельфин.

E) Молитва.

5.   Укажите слово с буквой -ю- после шипящих.

  1. Ч.-.лок.
  2. Ч...гун.
  3. Ч,..деса.
  4. Ж...ри.

E) Ш...тка.

6.  Укажите слова, в которых происходит оглушение звонких.

  1. Сжечь, сжать.
  2. Сбить, сгоряча.
  3. Сделать, сдать.
  4. Сбор, сбегать.

E) Узкий, скользкий.

7.  Укажите предложение, в котором в глаголе пишется -ться-.

  1. Ему жаль было расстават.. .ся с друзьями.
  2. В лесу легко дышит.. .ся.
  3. Он думал, что она никогда не появит.. .ся в его доме.
  4. Они встретят.. .ся завтра утром.

E) Машина быстро мчит...ся с горы.

8.   Укажите слово, в котором в корне пишется -а-:

  1. К...снуться.
  2. Прикосновение.
  3. Прик...саться.
  4. Прик...снуться.

E) Соприкосновение.

9.  Укажите слово с буквой -ы- после ц:

  1. Ц...фра.
  2. Станц...я.
  3. Спиц....
  4. Ц...кл.

E) Акац...я.

 

 

10.Укажите однозначное слово:

  1. Ветеран.
  2. Корень.
    1. Полотно.

D) Договор.

E) Лента.

11.Укажите глагол I спряжения:

  1. Учить.
  2. Строить.
  3. Брить.
  4. Видеть.

E) Держать.

12.Укажите глагол несовершенного вида:

  1. Спеть.
  2. Прыгнуть.
  3. Играть.
  4. Начертить.

E) Поймать.

13.Укажите действительное причастие прошедшего времени:

  1. Решающая задачу девочка.
  2. Решившая задачу девочка.
  3. Решаемая девочкой задача.
  4. Решённая девочкой задача.

E) Решающие задачу ученики.

14.Укажите предложение с причастным оборотом:

  1. Сидя с удочкой, ни о чем больше не думаешь, как только о клёве.
  2. Ездок остановился, бросив поводья.
  3. Берёзы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперед.
    1. Девочка слушала объяснение учителя, посматривая по сторонам.
  4. Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода.

15. Укажите словосочетание, в котором причастие пишется с -н-:

  1. Вскипячё ...ая вода.
  2. Покраше .. .ый пол.
  3. Пойма ...ый мяч.
  4. Некипяче .. .ая вода.

E) Маринова ... ые огурцы.

16. Укажите вариант, в котором -не- с деепричастием пишется слитно:

  1. (Не) вернувшись.
  2. (Не) играя.
  3. (Не) годуя.
  4. (Не) зная.
  5. (Не) читая.

17. Укажите слово, образованное по модели   ¬  ͡  ^ □

A) Прекрасная.

  1. Президент.
  2. Предсказать.
  3. Предвестник.
    1. Прекрасный.

18.Замените слово огорчаться синонимичным фразеологическим оборотом:

  1. Крутить носом.
  2. Комар носа не подточит.
  3. Нос не дорос.
  4. Повесить нос.

E) Зарубить на носу.

19.Среди сочетаний найдите словосочетание с грамматической связью согласование:

А) Встречать гостей.

В) Пришел учиться.

С) Идем разговаривая.

D) Мороженое фруктовое.

E) Стремительно неслись.

20.Укажите односоставное предложение:

  1. За днями серыми и тёмными ночами настала светлая прощальная пора.
  2. На улице было морозно.
    1. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром.
  3. Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
  4. Осенний день шуршал золотой листвой.

21. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

  1. Лист качался узорный в синей луже на воде.
  2. Не всякий за добро добром ответит.
    1. Великое свершилось в душе.
    2. Двое были в горах.

E) Осуждённые шли в суровом молчании.

22.Укажите сложносочиненное предложение:

  1. Когда же он открыл глаза, то в них уже светились внимательные теплые искры.
  2. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков.
  3. Небо уже померкло, но в окнах домов, еще отражался желтоватый холодный закат.
  4. Осенний день шуршал листвой.

E)  Все лето почти непрестанно шли дожди.

23.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я и сам не подозревал какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной непонятной для меня девушке.

  1. Пять.
  2. Семь.
  3. Шесть.
  4. Три.

E) Четыре.

24.Укажите сложноподчиненное предложение с союзным словом.

  1. Пока мы переходили через поляну, французы успели сделать несколько выстрелов.
  2. Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
    1. По мере того как мы углубились в горы, растительность становилась гуще.
    2. В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.

E)  Горько думать, что жизнь пройдет без горя и без счастья, в суете дневных забот.

25.Укажите тип односоставного предложения: Только к вечеру ему удалось доехать до станции и отдохнуть.

  1. Определенно-личное.
  2. Неопределенно-личное.
  3. Безличное.
  4. Обобщенно-личное.

Е) Назывное.