Вариант 1
1. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?
А) Фонетика.
- Морфология.
- Лексикология
D) Синтаксис.
Е) Стилистика.
2. Определите стиль речи: Степь, чем далее, становилась прекраснее. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
- Разговорный.
- Научный.
- Художественный.
- Публицистический.
E) Официально-деловой.
3. Укажите слово с ъ.
- Вороб...и.
- Счаст...е.
- Руч...и.
- С...ёмка.
E) Полоз...я.
4. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
- Воробей.
- Витрина.
- Помидор.
- Дельфин.
E) Молитва.
5. Укажите слово с буквой -ю- после шипящих.
- Ч.-.лок.
- Ч...гун.
- Ч,..деса.
- Ж...ри.
E) Ш...тка.
6. Укажите слова, в которых происходит оглушение звонких.
- Сжечь, сжать.
- Сбить, сгоряча.
- Сделать, сдать.
- Сбор, сбегать.
E) Узкий, скользкий.
7. Укажите предложение, в котором в глаголе пишется -ться-.
- Ему жаль было расстават.. .ся с друзьями.
- В лесу легко дышит.. .ся.
- Он думал, что она никогда не появит.. .ся в его доме.
- Они встретят.. .ся завтра утром.
E) Машина быстро мчит...ся с горы.
8. Укажите слово, в котором в корне пишется -а-:
- К...снуться.
- Прикосновение.
- Прик...саться.
- Прик...снуться.
E) Соприкосновение.
9. Укажите слово с буквой -ы- после ц:
- Ц...фра.
- Станц...я.
- Спиц....
- Ц...кл.
E) Акац...я.
10.Укажите однозначное слово:
- Ветеран.
-
Корень.
- Полотно.
D) Договор.
E) Лента.
11.Укажите глагол I спряжения:
- Учить.
- Строить.
- Брить.
- Видеть.
E) Держать.
12.Укажите глагол несовершенного вида:
- Спеть.
- Прыгнуть.
- Играть.
- Начертить.
E) Поймать.
13.Укажите действительное причастие прошедшего времени:
- Решающая задачу девочка.
- Решившая задачу девочка.
- Решаемая девочкой задача.
- Решённая девочкой задача.
E) Решающие задачу ученики.
14.Укажите предложение с причастным оборотом:
- Сидя с удочкой, ни о чем больше не думаешь, как только о клёве.
- Ездок остановился, бросив поводья.
-
Берёзы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперед.
- Девочка слушала объяснение учителя, посматривая по сторонам.
- Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода.
15. Укажите словосочетание, в котором причастие пишется с -н-:
- Вскипячё ...ая вода.
- Покраше .. .ый пол.
- Пойма ...ый мяч.
- Некипяче .. .ая вода.
E) Маринова ... ые огурцы.
16. Укажите вариант, в котором -не- с деепричастием пишется слитно:
- (Не) вернувшись.
- (Не) играя.
- (Не) годуя.
- (Не) зная.
- (Не) читая.
17. Укажите слово, образованное по модели ¬ ͡ ^ □
A) Прекрасная.
- Президент.
- Предсказать.
-
Предвестник.
- Прекрасный.
18.Замените слово огорчаться синонимичным фразеологическим оборотом:
- Крутить носом.
- Комар носа не подточит.
- Нос не дорос.
- Повесить нос.
E) Зарубить на носу.
19.Среди сочетаний найдите словосочетание с грамматической связью согласование:
А) Встречать гостей.
В) Пришел учиться.
С) Идем разговаривая.
D) Мороженое фруктовое.
E) Стремительно неслись.
20.Укажите односоставное предложение:
- За днями серыми и тёмными ночами настала светлая прощальная пора.
-
На улице было морозно.
- Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром.
- Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
- Осенний день шуршал золотой листвой.
21. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:
- Лист качался узорный в синей луже на воде.
-
Не всякий за добро добром ответит.
- Великое свершилось в душе.
- Двое были в горах.
E) Осуждённые шли в суровом молчании.
22.Укажите сложносочиненное предложение:
- Когда же он открыл глаза, то в них уже светились внимательные теплые искры.
- Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков.
- Небо уже померкло, но в окнах домов, еще отражался желтоватый холодный закат.
- Осенний день шуршал листвой.
E) Все лето почти непрестанно шли дожди.
23.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я и сам не подозревал какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной непонятной для меня девушке.
- Пять.
- Семь.
- Шесть.
- Три.
E) Четыре.
24.Укажите сложноподчиненное предложение с союзным словом.
- Пока мы переходили через поляну, французы успели сделать несколько выстрелов.
-
Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
- По мере того как мы углубились в горы, растительность становилась гуще.
- В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
E) Горько думать, что жизнь пройдет без горя и без счастья, в суете дневных забот.
25.Укажите тип односоставного предложения: Только к вечеру ему удалось доехать до станции и отдохнуть.
- Определенно-личное.
- Неопределенно-личное.
- Безличное.
- Обобщенно-личное.
Е) Назывное.