Телефон доверия
8-718-2-62-12-92
email: sosh23@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Бакинская 4
611296, 611290
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 16.00 до 17.00, вторник с 16.00 до 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Открытый урок в 9а классе по основам обществознания

«Павлодар қаласының №23жалпы орта білім беру мектебі» ММ

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №23 г. Павлодара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Что такое экономика?»

 

 

 

 

                                           Класс: 9 «А»

                                          Предмет: Основы  обществознания

             Дата: 29.11.2013г.

                               Учитель: Абдрахманова Р.Т.

 

 

 

                                   Павлодар 2013 г.

Основы  обществознания - 9 класс

Тема  урока:  Что такое экономика?

Цели  урока :

Образовательная :

Учащиеся исследуют и  характеризуют понятие « экономика», потребности

Человека, структуру потребностей, производство и факторы производства.

Развивающая : развивать навыки самостоятельной работы, умения работать

с  книгой, формирование обществоведческого мышления, умения

анализировать и обобщать.

Воспитательная: воспитание толерантности.

Основные понятия: экономика, производство, производственные

отношения, производительная сила.

Оборудование: интерактивная доска, схемы.

Литература : учебник, словари.

Методы: проблемно-поисковый.

План урока:

1.     Проверка домашнего задания.

2.     Изучение новой темы

А) вводное слово учителя

В) работа по группам

С) устные выступления учеников

Д) внесение информации в  тетрадь

             Е) Компетентностно-ориентированное задание.

(информационная и коммуникативная компетентность).

Закрепление

 (тестовые задания)

     Орг. момент.

1.     Опрос домашнего материала :

А) Для чего необходимо государство ?

В) Сферы общественной жизни.

      2.  Изучение новой темы.

     Работа по группам:

1.     Что  такое потребности?

Пирамида человеческих потребностей по Маслову.

2.     Что такое экономика и экономическая система?

3.     Характеристика экономических систем по таблице.

4.     Производство и факторы производства.

5.     Компетентностно-ориентированное задание.

( информационная и коммуникативная компетентность)

Аспект: Основы обществознания (9 класс)

Модуль: «Экономическая жизнь общества».

Стимул: Если ты усвоишь эту тему, то сможешь понять основу хозяйственной

жизни общества, потребности человека, связь между потребностями

и экономикой.

                      Экономика—основа общественных отношений.

Человеческие нужды называются потребностями. Потребности бывают

разными. Существуют следующие виды потребностей : материальные, духовные, социальные. Американский ученый  А. Маслов сформулировал

структуру потребностей. Без удовлетворения физиологических

потребностей человек не может жить. Человек должен удовлетворить свои

потребности в еде, в отдыхе. Маслов распределил потребности по

мере их значимости. У человека потребности постоянно растут. Рост

потребностей приводит к  дальнейшему развитию производства товаров

и в целом экономики. Экономика переводится с греческого языка как

« искусство управления домашним хозяйством». В современном мире

понятие «экономика» имеет более широкое значение.

Экономика характеризует производственные отношения, возникающие

между людьми в процессе создания материальных благ, т.е. удовлетворения

человеческих потребностей. Экономические отношения определяют все

другие общественные отношения, являются их базисом. С развитием процесса разделения труда и специализации производители материальных

благ попадают в зависимость друг от друга. Способ согласования деятельности производителей называется экономической системой.

Различаются три типа экономических систем: традиционная, командная и

рыночная. Целью экономической системы является производство товаров

и услуг, удовлетворяющих потребности человека.

Производство-процесс создания необходимых  материальных благ.

Факторы производства: земля, труд, капитал и предпринимательство.

Люди с их трудовыми навыками являются  основной производительной

силой общества.

Задание: внимательно прочитай текст и ответь на вопросы.

1.     Что такое потребности?

2.     Какие существуют потребности?

3.     Имя ученого, который сформулировал структуру потребностей?

4.     Самые значимые потребности, без удовлетворения которых

человек  не может жить.

5.     Что такое  экономика?

6.     Какие отношения характеризует экономика?

7.     Что такое экономическая система?

8.     Цель любой экономической системы.

9.     Для чего необходимо производство?

10.                        Кто является главной производительной силой общества?

                      Сделай вывод  об экономике .

                  Можно  вывод  представить  в  виде  схемы.

 Модельный ответ

1.     Человеческие нужды- это потребности.

2.     Материальные, духовные и социальные.

3.     Структуру потребностей сформулировал А. Маслов.

4.     Человек должен удовлетворить прежде всего физиологические

потребности: в еде, в воде, в отдыхе.

5.     Экономика- это искусство управления хозяйством.

6.     Экономика характеризует производственные отношения.

7.     Экономическая система –это способ согласования производителей.

8.     Цель—производство товаров и услуг, удовлетворяющих

материальные  потребности человека.

9.     Производство необходимо для создания материальных благ.

10.                      Главная производительная сила—это люди с их умением трудиться.

Вывод:

Экономика является основой общественных отношений.

Без развития экономики невозможно удовлетворить

человеческие потребности: материальные, духовные,

социальные. Удовлетворение материальных потребностей

возможно только через производство.

 

                              Схема:

 

Человек ------ потребности------- производство------экономика-----

основа  общественных  отношений.

                        №1

1.     Что  такое  потребности?

Пирамида человеческих потребностей по Маслову.

                  №2

1.     Что  такое  экономика?

Что такое экономическая система ?

             №3

1.     Характеристика экономических систем  по  таблице.

        № 4

1.     Производство  и  факторы  производства.