|
Утверждаю: Руководитель школы Солтанбекова А.Е. __________________ |
План работы школы молодого педагога
Цель: Создание организационно-методических условий для успешной адаптации и профессионального роста начинающих преподавателей, формирования профессиональных компетенций, саморазвития и самосовершенствования
Задачи:
Сформировать представление о статусе преподавателя и способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодых педагогов.
Начать и продолжить работу по выявлению профессиональных, учебно-методических проблем молодых педагогов и содействовать их разрешению.
Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, формировать их творческую индивидуальность.
Начать и продолжить работу по овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания студентов.
Формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики
Функции:
Образовательная - процесс адаптации и профессионального совершенствования молодых педагогов.
Информационная - обеспечение молодых педагогов необходимой нормативно-образовательной и правовой документацией.
Консультативная - выявление и разрешение актуальных образовательных потребностей.
Формы работы:
Консультации, беседы.
Семинары, тренинги.
Анкетирование
Посещение и взаимопосещение уроков.
Календарный план занятий школы молодого учителя
Первый год обучения
Тема:«Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
№ |
Тема занятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
Изучение нормативных документов, подготовка учебно-методического материала по предмету (КТП, КСП) Изучение и работа на обучающих платформах Кунделик, Онлайн-мектеп, ZOOM. Методические основы современного учебного занятия в дистанционном формате, требования к его проведению. |
Сентябрь |
Руководители МО. Учителя-наставники |
2 |
1. Анкетирование 2. Оформление отчетной документации по итогам четверти |
Октябрь |
Учителя-наставники |
3 |
Определение и утверждение тем самообразования |
Ноябрь |
Учителя-наставники |
4 |
Типы и формы уроков. Анализ и самоанализ урока |
Декабрь |
Молодые учителя Учителя-наставники |
5 |
Консультация психолога. Методические рекомендации «Как преодолеть трудности в работе?» |
Январь |
Педагог-психолог |
6 |
Консультация на тему «Проведение суммативных, формативных работ» |
Февраль |
Руководители МО |
7 |
Портфолио достижений учителя. Творческие отчёты молодых учителей |
Март |
Учителя-наставники |
8 |
Участие в тренинге-практикуме «Адаптация молодых учителей к школьным условиям» |
Апрель |
Педагог-психолог |
9 |
Конференция молодых учителей «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (выступления учителей по результатам работы) |
Май |
Учителя-наставники |
Второй год обучения
Тема: «Самостоятельный творческий поиск»
№ |
Тема занятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
Самообразование как источник индивидуального роста педагога. |
Сентябрь |
Руководители МО |
2 |
Методические рекомендации по теме самообразования. |
Октябрь |
Руководители МО |
3 |
Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийной презентации» |
Ноябрь |
Учителя информатики |
4 |
Основы теории развивающего обучения. «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению» |
Декабрь |
Руководители МО |
5 |
Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и обучающегося. |
Январь |
Психологи |
6 |
Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования. |
Февраль |
Руководители МО |
7 |
Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования. |
Март |
Руководители МО |
8 |
Творческий отчет молодых учителей. |
Апрель |
Руководители МО |
9 |
Подведение итогов работы Школы молодого педагога. |
Май |
Зам. директора по УВР |
Третий год обучения
Тема: «Выбор индивидуальной педагогической линии»
№ |
Тема занятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
Культура педагогического общения. «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения». |
Сентябрь |
Руководители МО |
2 |
Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников. |
Октябрь |
Зам. директора по УВР Слывоцкая О.Я. |
3 |
Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся. |
Ноябрь |
Руководители МО |
4 |
Семинар «Домашнее задание: как, сколько, когда?» |
Декабрь |
Руководители МО |
5 |
Внеклассная работа по предмету. Работа с одаренными детьми. |
Январь |
Руководители МО |
6 |
Навыки коммуникации и общения в современном образовании. |
Февраль |
Руководители МО |
7 |
Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. |
Март |
Руководители МО |
8 |
Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов. |
Апрель |
Руководители МО |
9 |
Творческий отчет молодых учителей. Портфолио молодого учителя. |
Май |
Зам. директора по УВР |