Телефон доверия
8(7182)-60-42-89
email: sosh24@goo.edu.kz
Адрес: 140001, г. Павлодар, проспект Нурсултана Назарбаева, 190
8(7182)-60-42-89
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 11:00 до 13:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Пришкольный лагерь «Академия добрых дел»

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 города Павлодара» 

 

Пришкольный лагерь «Академия добрых дел»

Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.

 Цели:

1. Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период;

2. Укрепление духовного и физического развития детей и подростков;

3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

4. Организация досуга и оздоровления детей.

Задачи:

- создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул;

- развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и интеллектуальных, двигательных потребностей;

- приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, сотворчества;

- организация интересного, полноценного отдыха ребенка;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

 

В целях организации досуга и оздоровления, учащихся в школе создан летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся. Основной задачей летнего отдыха на базе нашего отряда является, обеспечение полноценного отдыха детей после учебного года. Для этого имеются спальные комнаты, игровая комната, библиотека, кабинет музыки, спортивные залы, футбольное поле, игровая площадка на улице, столовая.

В период работы лагеря соблюдались правила по охране жизни и здоровья детей, проводились ежедневные инструктажи с детьми. Травматизма не было.

Для того чтобы дети в лагере чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, были организованы разные мероприятия. Программа каждого дня была насыщенной, интересной и полезной для детей.

В течение нашего сезона были проведены различные оздоровительные и досуговые мероприятия:

- День начинался с утренней зарядки. 

- Каждый день проводились спортивные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря;

Наш отряд принимал активное участие во всех лагерных мероприятиях.

Подводя итог, отметим, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения. В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, нами были выполнены в полном объёме.

В течение всей смены старались поддерживать чистотупорядок на территории школы.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное трехразовое питание в столовой школы.  Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали воспитатели, начальник лагеря  и вожатая.

Анализ результатов показал, что в целом дети довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере.

Ребята уходят после закрытия I смены с веселым бодрым настроением, т.к. провели ее очень интересно. Но были и такие, кому было жаль расставаться с друзьями.

Дети принимали активное участие  вгородских конкурсах и спортивных соревнованиях такие как: «Большие старты», конкурс стилистов, городской экоконкурс модной одежды.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в отряде  «Радуга» для детей  стал ярким, полезным и веселым.

 

Задачи на следующий год:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

«Голливуд»  С  1июня по 21июня наш отряд принимал участие во всех мероприятиях лагеря.

За данный период времени дети стали больше уважать друг друга, терпимей относиться друг к другу, активно принимать участие в мероприятиях, делиться впечатлениями и знаниями о своей стране. Приобрели новых друзей и знакомых.

Научились соблюдать режим дня, выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, принимать участие в спортивных мероприятиях.

Задачи на будущий год:

  1. продолжить работу над развитием личности каждого ребенка;
  2. развивать чувство патриотизма и любовь к Родине, к своей семье; интерес к истории своего народа и своей страны.

3) воспитывать гражданственность и коллективизм.

         Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры и путешествий «Академия добрых дел». По страницам сказок и мультфильмов. По страницам сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Также в работе  использовались  следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Ожидаемые результаты:

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.                                                                                                                                      6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей

Программа направлена на:

-  Развитие творческого потенциала

-  Формирование здорового образа жизни

-  Воспитание межкультурной толерантности