Сенім телефоны
8(7182)-60-42-89
email: sosh24@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140001, Павлодар қ, Нұрсұлтан Назарбаев даңғылы, 190
8(7182)-60-42-89
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Дүйсенбі сағат 11.00-ден 13.00-ге дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «PROFILE-2021»

Программа

летнего  профильного лагеря «PROFILE-2021»

Пояснительная записка

Программа летнего профильного лагеря «PROFILE-2021» составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального  и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач КГУ СОШ 24 г. Павлодара. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет  проведения лагерной смены летнего пришкольного профильного лагеря. В данной  программе  рассматриваются вопросы организации пришкольного профильного лагеря,  который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.

Летняя  лагерная смена проводится на базе КГУ СОШ 24 г. Павлодара и состоит из 15 дней. В профильном лагере  «Profile-2021»  были сформировано 13 отрядов:

  1. Руководитель  профильного отряда «Белая Ладья»Аралова Гульнар Кабековна, по направлениюшахматы;
  2. Руководитель  профильного отряда музей«Мұрагер»  Байбуранов Дуйсенбек Балтабаевич  по направлению История;
  3. Руководитель  профильного отряда «Coolkids» Ергалимова Айжан Сапарбековна по направлениюанглийский язык;
  4. Руководитель  профильного отряда «Білімпаз» Жулдасова Алмагуль Кушкеновна

по направлению  казахский язык и литература;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Балдәурен» Идрисова Зибагул Кауановна

 по направлениюмузыка;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Тоғыз құмалақ»Манарбек Данагуль

 по направлениюмузыка  физическая культура и спорт;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Тепеңкөк» Сатиев Бейсен Муфтанович

 по направлениюдомбра;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Debate»  Смаилов Рамиль Русланович по направлению история;
  2.  Руководитель  профильного отряда  «Унисон» Соловьева Марина Петровна

 по направлениюмузыка;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Волонтеры» Хайруллина Мадина Дженисовна

 по направлениюволонтеры;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Конфетти»Абылгазинова Банугул Заировна

 по направлению хореография;

  1. Руководитель  профильного отряда  «Юный журналист» Бекшебаева Ляззат Сериковна по направлению русский язык;
  2. Руководитель  профильного отряда  «Робототехника и It-технологии» Бексолтан Гауһар Сайфуллақызы по направлению информатика;

 Охват школьников составляет в среднем от 150 до 210 человек – ученики 5-8,10 классов. Работа направлена на развитие компетентной  личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность.  Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где  культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Социально-педагогическое обоснование программы

Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Именно поэтому, программа профильного лагеря «Profile-2021»ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Отдых  в пришкольном лагере обладает преимуществами:

· доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 5-8,10 классов;

·  личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;

·   возможность получить новые  знания, умения, навыки;

·  профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;

· подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Цель программы

· Основной целью программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

· Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи и учреждений дополнительного образования.

Содержательная модель смены включает в себя 5  направлений  деятельности:      

Направления и виды деятельности

1.     Образовательная деятельность

2.     Учебно-исследовательская деятельность

3.     Спортивно - оздоровительная деятельность

4.     Творческая деятельность

5.     Патриотическое направлении

Деятельность направлений осуществляется за счёт учебных и игровых занятий по профилям, работы над научными проектами, подготовки к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно - досуговые, спортивные и общественные организации в различных онлайн конкурсах.

Комплектование профильных отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

Социально-педагогическое обоснование программы

Каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Именно поэтому, программа профильного лагеря «Profile-2021»ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

 

Отдых  в пришкольном лагере обладает преимуществами:

· доступность отдыха в пришкольном лагере для учащихся 5-8,10 классов;

·  личностный рост каждого ребенка посредством участия в интеллектуальных и творческих мероприятиях;

·   возможность получить новые  знания, умения, навыки;

·  профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города;

· подготовка к научным проектам, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Отчет о работе

летнего  профильного лагеря «PROFILE-2021» КГУ СОШ № 24 г. Павлодара

Лето - прекрасная пора для отдыха, веселья, для встречи новых друзей, приятных и незабываемых впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившее за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что – то удивительное.

Отдых детей в  летнем профильном  лагере дневного пребывания детей и подростков«PROFILE-2021»  организован с целью полноценного, разностороннего отдыха детей  подростков во время летних каникул,   а так же составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья, развитие интеллектуального  и творческого потенциала детей и подростков – одна из приоритетных задач КГУ СОШ 24 г. Павлодара. Реализация поставленной задачи осуществляется за счет  проведения лагерной смены летнего профильного лагеря. В данной  программе  рассматриваются вопросы организации профильного лагеря,  который предоставляет детям возможность приобретения и накопления нового жизненного опыта.

Летняя  лагерная смена проводилась на базе КГУ СОШ 24 г. Павлодара и состояла из 15 дней.

Время работы лагеря с 9:00 до  13:00 часов. В лагере были подготовлены кабинеты для каждого профильного отряда, комната психологической разгрузки, кабинет медицинской сестры, изолятор. В профильном лагере  «Profile-2021»  были сформировано 13 отрядов:

  1. Руководитель  профильного отряда «Белая Ладья»Аралова Гульнар Кабековна, по направлениюшахматы;
  2. Руководитель  профильного отряда музей«Мұрагер»  Байбуранов Дуйсенбек Балтабаевич  по направлению История;
  3. Руководитель  профильного отряда «Coolkids» Ергалимова Айжан Сапарбековна по направлениюанглийский язык;
  4. Руководитель  профильного отряда «Білімпаз» Жулдасова Алмагуль Кушкеновнапо направлению  казахский язык и литература;
  5. Руководитель  профильного отряда  «Балдәурен» Идрисова Зибагул Кауановна по направлениюмузыка;
  6. Руководитель  профильного отряда  «Тоғыз құмалақ»Манарбек Данагуль по направлениюмузыка  физическая культура и спорт;
  7. Руководитель  профильного отряда  «Тепеңкөк» Сатиев Бейсен Муфтанович по направлениюдомбра;
  8. Руководитель  профильного отряда  «Debate»  Смаилов Рамиль Русланович по направлению история;
  9.  Руководитель  профильного отряда  «Унисон» Соловьева Марина Петровна  по направлениюмузыка;
  10. Руководитель  профильного отряда  «Волонтеры» Хайруллина Мадина Дженисовна   по направлениюволонтеры;
  11. Руководитель  профильного отряда  «Конфетти»Абылгазинова Банугул Заировна  по направлению хореография;
  12. Руководитель  профильного отряда  «Юный журналист» Бекшебаева Ляззат Сериковна по направлению русский язык;
  13. Руководитель  профильного отряда  «Робототехника и It-технологии» Бексолтан Гауһар Сайфуллақызы  по направлению информатика;

 Охват школьников составил    201 человек – ученики 5-8,10 классов. Работа  была направлена на развитие компетентной  личности учащихся, способной активно вступать в процесс социализации, где особое значение приобретают ответственность, самостоятельность, целеустремленность.  Организация работы основывается на деятельности и общении учащихся, педагогов, родителей, где  культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Занятия по профилю проводились 5 дней в неделю. Программы занятий составлены с расчетом на развитие и совершенствования знаний, умений и навыков; повторение и углубленное изучение наиболее интересных тем, с которыми знакомились в течение года. А те, кто пришел к нам впервые, познакомились с новыми видами творчества.

Программы профильных отрядов можно разделить на 4 направления:

  1.   Образовательная деятельность («Coolkids»  Ергалимова А.С., «Білімпаз» Жулдасова А. К.
  2.   Учебно-исследовательская деятельность («Юный журналист» Бекшебаева Л.С., «Debate»  Смаилов Р.Р.,«Робототехника и It-технологии» Бексолтан Г.С.)
  3.   Спортивно - оздоровительная деятельность («Тоғыз құмалақ»Манарбек Д., «Белая Ладья» Аралова Г.К.)
  4.    Творческая деятельность («Тепеңкөк» Сатиев Б. М.,«Конфетти»Абылгазинова Б. З., «Унисон» Соловьева М.П., «Балдәурен» Идрисова З.К.)
  5.   Патриотическое направлении  («Мұрагер»  Байбуранов Д.Б., «Волонтеры» Хайруллина М.Д.,)

В течении всего потока  систематически велась работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Ежедневно в лагере соблюдался  режим дня, регулярно проветривались помещения, выполнялась влажная уборка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. В отрядах неоднократно проводились беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании, по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, беседа о наркотической зависимости.

 Во время лагеря ребятам отводилось время для занятий по интересам в своих профильных отрядах, играли в настольные игры, рисовали стен. газеты, запрограммировали программу для роботов машин, собирали робот - машину, брали интервью между отрядами, научились играть в шахматы и тоғызқумалақ,   уметь дебатировать и многое другое .

В течении всего потока в лагере «PROFILE-2021»  работал педагог-психолог Жанзакова Д.М.. Основной целью работы являлось психологическое сопровождение педагогического процесса, создание благоприятного климата в отрядах и профилактика конфликтности, дезадаптация детей, сохранение их психологического здоровья.

В отрядах добрые и внимательные  руководители  профильных отрядов, на их занятиях можно узнать много нового, интересного и полезного.  Лагерные мероприятия были интересными, красочными и разнообразными.

Таким образом, в  ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

1.Внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей.

2.«Возродился» интерес к истории нашего государства.

3.Руководители отрядов практически применили знания, полученные в течение учебного года.

4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 

5. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

6. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

7.  Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

8.Снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей.

 

Всё время было проведено ребятами  интересно, с пользой для всех.