Телефон доверия
8(7182)-60-42-89
email: sosh24@goo.edu.kz
Адрес: 140001, г. Павлодар, проспект Нурсултана Назарбаева, 190
8(7182)-60-42-89
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 11:00 до 13:00 ч.
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Правила внутреннего распорядка и поведения учащихся в КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 города Павлодара»

Утверждаю

руководитель СОШ №24 г.Павлодара 

Солтанбекова А.Е.

 

 

 

Правила внутреннего распорядка

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 города Павлодара»

отдела образования города Павлодара,

 управления образования Павлодарской области

 

1. Общие положения

 

1.  Правила внутреннего распорядка для учащихся школы, основным предметом деятельности которых является образовательная деятельность, разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Уставом  школы.

2.  Настоящие Правила устанавливают   распорядок  образовательного процесса  для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании, на территории школы, а также на всех внеурочных мероприятиях.

3.  Цель настоящих Правил – создание безопасной благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для успешного академического и социального роста учащихся на основе взаимного уважения между всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися,  их законными представителями.

4.  Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками  школы.

5.  Настоящие Правила вывешиваются в школена видном месте для всеобщего ознакомления на интернет-ресурсе и сайте  школы.

6.  Администрация, классные руководители  школы обязаны ознакомить  учащихся и их законных представителей с настоящими Правилами на родительских и школьных собраниях;

7.  Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются в соответствии с утвержденными нормативными актами и действующим законодательством Республики Казахстан.

 

2. Режим работы и распорядок образовательного процесса в школе

 

2.1. Режим работы школы определяется Правилами трудового распорядка, утверждаемыми руководителем  школы. Продолжительность рабочей недели – трудовым законодательством Республики Казахстан.

2.2.  Нахождение учащихся  после окончания учебных занятий, в выходные и праздничные дни в школене допускается, если это не связано с образовательным или воспитательным процессом.

2.3. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым  руководителем школы и регулируются в течение всего учебного года заместителями руководителя  по учебной работе ил  воспитательной работе.

Продолжительность академического часа в школе составляет 45минут.

Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5-15 минут.

2.4. Общая продолжительность образовательного процесса, в том числе нормы учебной нагрузки, режим учебного дня регулируется Правилами образовательной деятельности.

Учебная нагрузка и режим учебного дня не должны превышать норм, установленных Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков».

2.5. Конкретные сроки учебных недель и каникул на определённый учебный год устанавливаются ежегодным приказом о начале учебного года Министерства просвещения РК.

 

3 . Организация пропускного режима

 

 3.1. Учащиеся, родители (законные представители) учащихся, сотрудники и посетители  проходят в здание через вход со стороны улицы Амангельды, соблюдая порядок входного контроля.

3.2. В целях контроля входа (выхода) посетителей ведется журнал регистрации посетителей.

3.3. Родители (законные представители) учащихся и посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение для решения учебных вопросов с преподавателем, личных вопросов с руководством Школы на основании удостоверения  или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения) на основании предварительной договоренности (записи). Нахождение родителя (законного представителя) учащегося в помещениях школы с целью ожидания ребенка не допускается, исключение составляют сопровождающие детей-инвалидов.

3.4. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем школы или лицом его, заменяющим запись в «Журнале учета посетителей».

3.5. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации Школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».

3.6. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный вахтер/охрана/сторож действует по указанию руководителя Школы или его заместителя.

3.7. В нерабочее время, праздничные и выходные дни право беспрепятственного доступа в Школу имеет руководитель школы и его заместители. Прочие работники школы допускаются только по письменному распоряжению руководителя школы с указанием времени работы и номера кабинета.

3.8. При наличии у посетителей ручной клади вахтер/охрана/сторож Школы предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади. В случае отказа вызывается дежурный администратор Школы. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в Школу. В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть Школу вахтер/охрана либо дежурный администратор, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд полиции, применяет средство тревожной сигнализации. Хранение на посту охраны крупногабаритных предметов посетителей запрещено.

 

 

 

4. Требования к единой школьной форме и внешнему виду учащихся

 

4.1. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:

1) для мальчиков (юношей) – короткая классическая или модельная стрижка;

2) для девочек (девушек) – длинные волосы должны быть собраны, средней длины, прибраны заколками.

4.2Требования к школьной форме (в соответствии с Приказом МОН РК от 14 января 2016 года №26 «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организации среднего образования» с его изменениями):

Школьная форма для мальчиков включает:

- пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Школьная форма для девочек включает:

 - пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой.

Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).

Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.

Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.

4.3. При ношении единой школьной формы не допускается:

1) в качестве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёпанцы, «сланцы» и т. п.), кроссовки, кеды, обувь на высоком каблуке более 4,5 см, носить одежду и символику религиозного характера (хиджаб, никаб, бурка, паранджа, сикхские тюрбаны и иудейские шапочки-кипы, «крупные» христианские кресты и т.п.), оголять участки тела (живот, поясницу, грудь);

2) ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижки типа “панки”, косички, усы и бороды у юношей, окрашивание волос в разные вызывающие яркие цвета, применять яркую и вызывающую косметику, татуировки, носить броские украшения, вызывающий пирсинг, яркий маникюр.

4.4. При несоблюдении требований к школьной форме и внешнему виду педагогический работниквправе направить учащегося домой в сопровождении законного представителя для приведения внешнего вида в порядок.

4.5.Исключить ношение учащимися любых головных уборов: платков, бандан, шляп, панам и т.д. в стенах школы.

 

5. Основные права и обязанности учащихся  школы

 

5.1. Учащиеся имеют право на:

1) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой;

2) безопасную благоприятную среду обучения, свободную от дискриминации, преследований, оскорблений, унижений и нетерпимости;

3) получение информации об  образовательном  процессе, в том числе об успеваемости;

4) участие в работе органов ученического самоуправления школы;

5) бесплатное пользование информационными ресурсами, спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

6) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

7) перерыв между уроками, каникулы;

8) получение информации о проводимых в школе элективных курсах;

9) получение социально-педагогической, психологической и медицинской помощи со стороны специалистов  школы;

10) перевод из одного класса вдругой  в установленном порядке;

11) получение в свое распоряжение текста настоящих Правил;

12) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение.

5.2. Учащиеся обязаны:

1) соблюдать требования настоящих Правил, Устава , решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления  школы, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2) посещать школу в соответствии с распорядком образовательного процесса и не пропускать занятия без уважительной причины;

3) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы  школы;

4) соблюдать Правила соблюдения академической честности учащимися в школе;

5) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками школы;

6) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

7) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или  нарушающих права иных физических лиц;

8) соблюдать ношение единой школьной формы, установленной школой, следить за своим внешним видом;

9) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

10) бережно относиться к имуществу школы, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование (музыкальные инструменты, технические средства обучения) в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте;

11) доводить до сведения администрации, учителя, куратора обстоятельства, угрожающие здоровью и благополучию учащихся и работников школы.

5.3. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в школе учащимся запрещается:

1) приводить с собой или приглашать в школу посторонних лиц без разрешения;

2) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

3)  употреблять в школе и за её пределами табачные, алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;

4) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5) приносить оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного  процесса;

6) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.) стоимостью более 5 МРП. Школа не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.

  

6. Правила поведения учащихся

6.1. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала занятий в чистой, выглаженной школьной форме, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил.

6.2. Войдя в школу учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе, при необходимости используют сменную обувь.

6.3. Учащиеся не имеют право пользоваться  санузлами, предназначенными для маломобильных групп населения (инвалидов).

6.4. Поведение на уроке:

1)  перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе;

2) при входе педагогического работника учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как он ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий;

3) время урока учащимися должно использоваться только для учебных целей. Во время урока не допускается повышать голос, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами;

4) не допускается пользование мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства, перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения педагогический работник имеет право изъять техническое устройство на время урока.  При неоднократном нарушении этих требований техническое устройство возвращается только в присутствии законных представителей учащегося;

5) на уроке не допускается выходить из класса без разрешения учителя. В случае крайней необходимости учащийся должен попросить разрешения у педагогического работника;

6) по окончании урока учащийся вправе покинуть класс с разрешения учителя.

6.5. Поведение на перемене:

Перемена (время между уроками) предназначена для:

1) перехода учащихся при необходимости в другой кабинет  в соответствии с расписанием уроков;

2)   отдыха и физической разминки учащихся, с этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору;

3)   приема пищи;

4)   звонков по мобильному телефону (при необходимости);

5)   посещения школьной библиотеки.

На перемене учащимся запрещается:

1)   мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, кричать, шуметь;

2)   толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем.

6.6. Поведение в столовой:

1)   прием пищи разрешен только в специально отведенных местах в соответствии с утвержденным режимом работы школы;

2)   учащиеся должны соблюдать правила гигиены: входить в помещение столовой без верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой;

3)   учащиеся проходят в школьную столовую не спеша, не толкаясь, не нарушая очереди, запрещается шуметь в столовой;

4)   необходимо соблюдать чистоту в столовой, убирать со стола после принятия пищи;

5)   в буфете обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания.

6.7. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий:

1)   перед проведением мероприятий, проводимых внутри Казахстана или за его пределами, учащиеся обязаны проходить  инструктаж  по соблюдению техники безопасности;

2)   учащимся следует строго выполнять все указания учителя, куратора, сопровождающего при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3)   учащиеся в школе и вне ее должны быть носителями высокой культуры и уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу

4)учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршрутом движению, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы;

5)   строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися

7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

1)   болезнь учащегося;

2)   посещение врача (предоставляется справка);

3)   пропуск занятий по семейным обстоятельствам на срок не более 10 дней за учебный год по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с руководителем школы;

4)   участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса;

5)   заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.

7.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни  известить классного руководителя, и в первый день выхода на занятия предъявить ему справку о болезни.

7.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых школой, запись в Кунделик оформляет классный руководитель.

7.4. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

1)   законный представитель  представляет письменное заявление  на имя руководителя школы, к которому прилагается официальная заявка от внешкольной организации;

2)   заявление законного представителя согласовывается с классным руководителемпосле чего руководителем школы издается соответствующий приказ.

7.5. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного учебного материала в пропущенные дни.

7.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в Кунделик  классным руководителем. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

 

 

 

8. Поощрения учащихся

 

8.1. За высокие результаты в учебной деятельности, достижения в творчестве, спорте, активное участие в общественной жизни учащиеся школы получают поощрения.

8.2. Видами поощрений являются:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой, похвальным листом;

3) присвоение звания «Ученик года»;

4) публикация информации о поощрении на интернет-ресурсе, в средствах массовой информации.

8.3. Вопросы поощрения учащихся школы координируются Поощрительной комиссией.

8.4. Состав и регламент работы Поощрительной комиссии утверждается приказом руководителя школы  на каждый учебный год.

8.5. . Поощрения применяются в следующем порядке:

1) поощрения, кроме устной благодарности педагогиче­ского работника, объявляются приказом руководителя  школы и могут заноситься в личное дело учащегося;

2) приказ о поощрении доводится до сведения законных представителей учащегося, коллектива и обычно производится в торжествен­ной обстановке.

 

9. Ответственность учащихся

 9.1. Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)  незначительные;

2)  значительные;

3)  серьезные.

9.2К незначительным нарушениям относятся:

1)  нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;

2) опоздания (более трех раз в четверть) на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;

3) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность  в ее ношении;

4) ношение головного убора и верхней одежды в школе;

5) невыполнение  домашних заданий без уважительных причин;

6) употребление еды или напитков за пределами специально отведенных мест;

7) нарушение правил поведения в здании, на территории и вне пределов  школы;

8) нарушение чистоты в помещениях школы и прилегающей территории;

9) использование мобильных телефонов, электронных  игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;

10)нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами школы.

9.3. К значительным нарушениям относятся:

1) повторное совершение нарушений, отнесенных к незначительным проступкам;

2) неявка на учебные занятия, элективные курсы и кружки,  в секции, клубы  без уважительной причины (более 3 раз в четверть);

2) уход из школы без разрешения  администрации школы

3) азартные игры;

4)  порча,  повреждение имущества школы, имущества иных физических и юридических лиц по неосторожности;

5) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;

6)  оскорбление чести и достоинства членов школьного сообщества и гостей школы;

7) использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;

8) распространение материала, порочащего честь школы, её учащихся и работников;

9) распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами посредством беспроводного доступа (ИК-порт, Bluetooth, радиочастоты и т.п.), также передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации школы, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.

10) нарушение «Правила соблюдения академической честности учащимися в школах»;

11) отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (уборка классов, территории, социальные практики и т.д.).

9.4. К серьезным нарушениям относятся:

1)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

2)  дискриминация  кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным  или другим признакам;

3) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание   межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;

4)   любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) ношение оружия, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, животных, насекомых;

6) ношение дорогостоящих вещей (мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.) стоимостью более 5 МРП;

7) умышленная порча, повреждение имущества школы, членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц;

8) нанесение психологического и физического вреда членам школьного сообщества (угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;

9) воровство, пользование чужими вещами без разрешения и ведома членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц.

9.5. В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создается Совет по пророфилактике правонарушений.

9.6. Состав и регламент работы Советапо профилактике правонарушений.утверждается приказом руководителя школы  на каждый учебный год.

9.7. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

1)       возложение обязанности принести публичное извинение;

2)       замечание;

3)       выговор;

4)       строгий выговор;

9.8.   Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного проступка, руководитель  школы уведомляет о случившемся законных представителей, сотрудников правоохранительных органов.

9.9. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом руководителя  школы на основании заключения Совета по профилактике правонарушений, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

9.10. Копия приказа о применении к учащему дисцип­линарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представи­телям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под рас­писку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 

 

10. Организация взаимодействия с законными представителями учащихся

 

10.1. Задачами организации взаимодействия администрации, педагогических работников школы с законными представителями учащихся являются:

1)  вовлечение законных представителей в образовательный процесс посредством органов школьного самоуправления (родительский комитет, попечительский совет, поощрительная и дисциплинарные комиссии);

2)  просвещение законных представителей о педагогических знаниях и умениях в воспитании учащихся (школа родителей, видеоматериалы о психологических аспектах взаимоотношений детей и взрослых);

3)  использование профессионального и личного опыта законных представителей в образовательном процессе;

4)  формирование активной позиции законных представителей посредством участия последних в том числе в праздничных, спортивных, досуговых и профориентационных мероприятиях.

10.2Организация взаимодействия администрации, педагогических работников школы с законными представителями учащихся предполагает:

1)  изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию учащихся;

2)  консультирование законных представителей по вопросам улучшения детско-родительских отношений и благополучия учащегося в семье.

10.3. Администрация, педагогические работники школы обязаны информировать законных представителей о поведении их детей и принимать совместные меры в отношении негативного поведения учащихся с целью его коррекции и предотвращения рецидивов.

Консультативные собеседования с законными представителями учащихся проводятся представителями школы.

  

11. Права, обязанности законных представителей учащихся

11.1. Законные представители имеют право на:

1) участие в работе органов школьного самоуправления, образовательного процесса;

2) внесение предложений об улучшении работы школы;

3) получение информации относительно успеваемости, поведения и условий обучения  учащегося;

4) защиту интересов и прав учащегося;

5) перевод учащегося в другую школу;

6) получение дополнительных образовательных услуг для учащихся на договорной основе.

11.2. Законные представители обязаны:

1) соблюдать настоящие Правила и выполнять требования, установленные Уставом;

2) содействовать школе в обучении и воспитании учащегося;

3) проявлять заботу о здоровье и безопасности учащегося, оберегая его от вредных привычек;

4) создавать учащемуся здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие его интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;

5) знать расписание занятий и учебную нагрузку учащегося на каждый день учебной недели;

6) обеспечивать своевременное прибытие учащегося в школу, не менее чем за 10 минут до начала занятий;

7) следить за тем, чтобы учащийся не приносил в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу;

8) не беспокоить учащегося звонками по сотовым телефонам во время уроков;

9) обеспечивать посещение учащимся занятий в школе, в случае пропусков уроков по уважительной причине представлять подтверждающие документы.

Осуществлять контроль за прохождением учащимися программного учебного материала в пропущенные дни;

10) посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости учащегося свою подпись;

11) поддерживать связь с классным руководителемучащегося, еженедельно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому ставить в нем свою подпись.

При общении с классным руководителемпосредством электронной почты, сотовой связи подтверждать получение информации касательно учащегося путем отправки ответа;

12) встречаться с педагогическими работниками  по предварительной договоренности и во внеурочное время;

13) при отказе от обязательных профилактических прививок учащемуся представить в медицинский кабинет школы документ о медицинском отводе или письменный отказ от профилактических прививок на имя директора школы;

14) поддерживать традиции и авторитет школы;

15) уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;

16) возмещать ущерб, причиненный  школе, членам школьного сообщества, иным физическим и юридическим лицам, вызванный действиями учащегося;

17) соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы.

18) приносить извинения пострадавшим в устной или письменной форме в случае совершения учащимся нарушений значительного или серьезного видов.

 

12. Решение спорных вопросов

 

12.1. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих законных представителей к администрации  школы:

1) с заявлениями по совершенствованию образовательного процесса, качеству преподавания, порядку пользования библиотекой, столовой, услугами медицинской службы и другими структурными подразделениями  школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

2) с заявлениями на учащихся и работников школы.

12.2. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

12.3. Анонимные обращения администрацией школы не рассматриваются.

12.4. Администрация  школы проводит личный прием учащихся и их законных представителей не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующей школы.

 

                                                            13.Заключительные положения

 

13.1. Настоящие Правила вводятся в действие с даты их утверждения решением Педагогического совета

13.2. Настоящие Правила, устраняющие дисциплинарное взыскание за нарушение, смягчающие ответственность или иным образом улучшающие положение лица, совершившего нарушение, имеют обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее нарушение до вступления настоящих Правил в силу.

13.3. Дисциплинарное производство, начатое до введения в действие настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами действовавшими на дату начала рассмотрения нарушения.