Жумашева
Асият Кабдулкаримовна
Образование: Павлодарский Государственный Педагогический Институт, 2005-2009 гг.
Квалификация: дефектолог-логопед
Стаж работы: 13 лет
Контакты: Тел: 8-771-066-05-09
Статьи:
График занятости логопедического кабинета
День недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Коррекционные занятия |
09.00.-14.00. |
09.00.-13.30. |
09.00.-14.00. |
09.00.-13.30. |
09.00.-13.30. |
Консультации для педагогов |
|
|
|
|
13.30-14.30 |
Консультации для родителей |
14:00-15:00 |
|
|
|
Логопедическая работа в общеобразовательной школе направлена на предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, которая обусловлена имеющимися у них отклонениями в развитии речи.
Контингент:
- Учащиеся 1 классов – коррекция нарушений звукопроизношения
- Учащиеся 2-4 классов: коррекция нарушения письма и чтения, обусловленных фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи
Консультации для родителей:
- Словарь логопеда
- Речевая готовность ребенка к школе
- Артикуляционная гимнастика
- Речевой материал для автоматизации звуков
- Автоматизация звуков Р и Л
Годовой план логопедической работы
на 2024-2025 уч.год логопеда
Задачи логопедической работы
Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на учащихся, имеющих проблемы в развитии. Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2021 -2022 учебный год ставятся следующие задачи:
1. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;
2. Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия
( занятия, консультации и т.д);
3. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
4. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
5. Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:
§ формирование правильного звукопроизношения;
§ обогащение и развитие словаря;
§ развитие грамматического строя речи;
§ формирование связной речи учащихся.
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа. | |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. | С 01 по 15 сентября |
5. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
6. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 01 сентября |
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
8. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. | |
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
III. Консультативно-методическая деятельность | |
1. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи | В течение года |
2. Взаимодействие с учителями, психологом | В течение года |
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности | |
1.Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом | В течение года |
2.Работа с научной и публицистической литературой | В течение года |
3.Провидение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка | Систематически Заполнение карт «Динамика развития» |
4. Составление перспективных планов работы учащихся | 1-15 сентебря |
5. Заполнение речевых карт | 1 раз в пятницу |
6. Заполнение журнала учета посещаемости | Ежедневно |
7. Составление конспектов занятий | В течение года |
V. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета | |
1. Изготовление и приобретение методических пособий | В течение года |
2. Приобретение методической литературы | В течение года |