Расписание консультаций по предметам ЕНТ в 11 классах
Выдержки из инструкции по организации и проведению ЕНТ
Выдержки из типовых правил текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Порядок заполнения бланка листов ответов
Единое Национальное Тестирование (ЕНТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан. От количества баллов, получаемых учеником на ЕНТ зависят итоговые оценки в аттестате о среднем образовании, а также возможность поступления в ВУЗы республики
Учителя, работающие в выпускных классах:
1. Ибрагимов Фарит Исмаилович - жоғары, математика пәнінің мұғалімі.
2. Гордеева Татьяна Николаевна - координатор и технический секретарь ЕНТ.
3. Воронина Любовь Александровна - жоғары, математика пәнінің мұғалімі.
4. Мусралинова Роза Нурлановна - жоғары, Қазақстан тарихы пәнінің мұғалімі.
5. Карибаева Гульбаршин Ибрайқызы - жоғары, Қазақстан тарихы пәнінің мұғалімі.
6. Черненко Надежда Николаевна - жоғары, физика пәнінің мұғалімі.
7. Хасенова Гульнара Каиржановна - жоғары, физика пәнінің мұғалімі.
8. Маркина Наталья Михайловна - жоғары, биология пәнінің мұғалімі.
9. Смагулова Салтанат Мэлсқызы - жоғары, география пәнінің мұғалімі.
10. Иванова Наталья Михайловна - жоғары, химия пәнінің мұғалімі.
11. Бабенко Ирина Георгиевна - жоғары, орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі.
12. Адильханова Гүлсүм Әділханқызы - жоғары, қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі.
13. Камзина Айшолпан Әйбқызы - жоғары, қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі.
14. Смаилова Жанат Капсаттаровна - жоғары, ағылшін тілі пәнінің мұғалімі.
На заметку выпускнику
* Сдай ЕНТ по математике на отлично!
* Что нужно знать абитуриенту - 2011
Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам.
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЕНТ, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребёнку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться."
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребёнка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
• Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию.
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Советы выпускникам:
Как готовиться к сдаче экзаменов.
Подготовка к экзамену:
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты -"сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то ,чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена:
• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, " боевого" настроя. Ведь экзамен- это своеобразная борьба, в которой нужно проявлять себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи ЕНТ ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования, с необходимыми инструментами ( часы, ручка, запасная ручка, карандаш и.т.п.) и документами.
• Если в пункте проведения теста холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене не один час.
Во время тестирования:
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до " своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания " по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем . Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим решенном тобой ), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект- забудь о неудаче в прошлом задании ( если оно оказалось тебе не по зубам ). Думай только о том, что каждое новое задание- это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа , а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи ( что гораздо труднее).
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ( " первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ( " второй круг").
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай ! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не реально. Учитывай, что тестовые задания на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Желаем удачи!
По материалам газеты «Школьный психолог» №8, 2010г.