Телефон доверия
8(718-2)-54-54-51
email: sosh29@goo.edu.kz
Адрес: Республика Казахстан г. Павлодар, ул. Катаева 22
Руководитель: 54-54-33 Приемная: 54-54-51
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Понедельник с 16:00 до 18:00 Четверг с 15:30 до 17:30
Главное достоинство учителя - это:
Голосовать
Человеческие качества - 156
Любовь к детям - 137
Блестящее знание предмета - 73
Качество подготовки к экзаменам - 72
Всего проголосовало: 438
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Переводные и выпускные экзамены

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года N 125

 Выписка из Типовых правил  проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 10.02.2011 № 44 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 
2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся

3. В начальных классах обучающиеся аттестуются на основании четвертных (полугодовых) отметок.

Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.

4. Из 5-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки "3", "4", "5" по всем учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.

5. В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования промежуточный государственный контроль (далее - ПГК) осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ начального и основного среднего образования.

6. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 2-8 (9), 10 (11) классах проводится учителями по всем учебным предметам с целью проверки усвоения общеобразовательного учебного программного материала по каждой теме и разделу.

7. Промежуточная аттестация обучающихся в 5-8 (9), 10 (11) классах проводится до 31 мая после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более 2-х), необходимость, формы и сроки устанавливаются организациями образования в соответствии с учебными программами и рабочими учебными планами, разработанными на основе государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.

8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам, допускаются к промежуточной аттестации. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по трем и более предметам, на основании решения педагогического совета (далее - педсовет) организации образования утвержденного приказом руководителя организации образования оставляются на повторный год обучения.

9. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные оценки не более чем по двум предметам, по решению педсовета повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. При получении оценок "3", "4", "5" обучающиеся переводятся в следующий класс.

10. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по 1-2 предметам, подлежат повторной аттестации по этим предметам. На период летних каникул этим обучающимся даются соответствующие учебные задания по предметам.

Повторная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения неудовлетворительных итоговых оценок при повторной аттестации, обучающиеся оставляются на повторное обучение или, по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и согласии родителей (или иных законных представителей), переводятся в классы компенсирующего обучения.

23. Материалы летних заданий и повторных экзаменов (в письменной, устной, в форме тестирования) разрабатываются организацией образования.

Обучающиеся, удовлетворительно выполнившие летние задания и сдавшие повторные экзамены, на основании решения педсовета организации образования приказом организации образования переводятся в следующий класс.

24. Обучающиеся, успевающие по всем общеобразовательным предметам, освобождаются от итоговой аттестации приказами областных, городов Астана и Алматы управлений образования, обучающиеся республиканских организаций образования - приказом Министерства в случаях:

1) по состоянию здоровья;

2) инвалиды I-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

3) участники летних сборов, кандидаты в команду Республики Казахстан на международные олимпиады (соревнования).

25. Приказ об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издается на основании следующих документов:

1) заключения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) поликлиники по месту жительства, составленного по представлению школьного врача (в сельской местности - районного педиатра);

2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы;

3) табеля успеваемости и поведения учащегося.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3), заверяются подписью руководителя и печатью организации образования.

26. Обучающемуся 9 (10) класса, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены.

27. Темы и тексты обязательных экзаменационных работ готовятся областными, городов Астана и Алматы управлениями образования.

28. Обучающиеся вечерних учебных заведений, завершившие курс обучения и не сдавшие итоговые экзамены в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан, по окончании воинской службы сдают экзамены за курс общего среднего образования в период итоговой аттестации.

29. В случае несогласия председателя комиссии с решением большинства ее членов вопрос решается районным (городским) отделом образования.

30. В случае несогласия с оценкой, выставленной за письменную работу, обучающийся имеет право обратиться до 13 часов следующего дня после объявления экзаменационной оценки в апелляционную комиссию, созданную при районных (городских) отделах, областных, городских департаментах образования, при Министерстве - для обучающихся республиканских организаций образования.

31. Досрочная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов допускается в случае выезда обучающихся за границу на учебу либо на постоянное место жительства и проводится в форме итоговых экзаменов по предметам не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

32. Вопрос о необходимости проведения итоговых экзаменов в специальных коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в развитии решается местными органами образования в соответствии с медицинским диагнозом.

5. Порядок проведения итоговых экзаменов

65. Экзамены проводятся по утвержденному руководителем организации образования расписанию, с которым учителей и обучающихся знакомят не менее, чем за 10 дней до начала экзаменов.

В расписании предусматривается:

не более одного экзамена в один день в каждом классе;

перерыв между экзаменами по каждому учебному предмету должен составлять не менее двух дней;

проведение вначале письменного экзамена, затем устного, если по предмету установлено два экзамена.

66. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 (2,5) астрономических часа, на сочинение - 4 (4,5) астрономических часа, на изложение - 3 (3,5) астрономических часа, на математику (письменно) - 3 (3,5) астрономических часа (в классах с углубленным изучением математики - 4 часа).

В 11(12) классе на сочинение отводится 6 (6,5) астрономических часов, на изложение - 4 (4,5) астрономических часа, на диктант - 2 (2,5) астрономических часа, на математику (письменно) - 4 (4,5) астрономических часа (в классах с углубленным изучением математики - 5 астрономических часов).

67. Для проведения письменных экзаменов необходимо подготовить наиболее просторные классные помещения: обучающиеся 11 (12) класса обязательно садятся по одному, а учащиеся 9 (10) класса - по одному или по двое за стол или парту.

Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее экзаменационной комиссии вместе с черновиками.

Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.

68. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из класса. В этом случае он сдает работу экзаменационной комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене.

69. По окончании письменного экзамена работы обучающихся проверяют члены экзаменационной комиссии в здании организации образования.

Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю организации образования. При проверке ошибки подчеркиваются. В сочинениях, изложениях, диктантах за курс среднего общего образования количество ошибок указывается отдельно.

На сочинения, изложения и письменные работы по математике, оцененные на "2" (неудовлетворительно) и "5" (отлично), даются рецензии.

Форму повторной письменной аттестации по языку и литературе устанавливает экзаменационная комиссия организации образования.

Сочинение в 9 (10) и 11 (12) классах оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования - одной.

70. Письменные экзаменационные работы обучающихся 9 (10) классов, претендующих на получение свидетельства об основном общем образовании с отличием, а также обучающихся в 11 (12) классах школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, республиканских музыкальных школ-интернатов, не участвующих в ЕНТ, претендующих на получение аттестатов об общем среднем образовании с отличием и аттестатов об общем среднем образовании "Алтын белгi", проверяются членами экзаменационной комиссии организаций образования в течение одного, а в случае большого числа претендентов - в течение двух дней после сдачи экзаменов.

71. Письменные экзаменационные работы во всех классах общеобразовательных школ начинаются в 9 часов утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в организации образования большого числа учащихся для соблюдения порядка и требований настоящих Правил) допускается проведение экзаменов в несколько сроков или на следующий день (при проведении устного экзамена), по второму варианту.

Пакеты с темами сочинений, текстами диктантов и изложений вскрываются за 15 минут до начала экзаменов в присутствии обучающихся и членов экзаменационной комиссии.

Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов экзаменационной комиссии для проверки правильности условий предложенных заданий.

72. Для проведения устных экзаменов класс, в котором более 25 обучающихся, делится на две группы, сдающие экзамены одна после другой в тот же день.

73. Для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, экзаменационная комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).

74. После проведения устного или письменного экзамена по каждому предмету экзаменационная комиссия выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки, вносит их в Протокол экзамена и итоговых оценок за курс обучения на основного среднего и общего среднего уровня образования по форме согласно приложению 3 к Правилам (далее - Протокол). Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по данному предмету.
Сноска. Пункт 74 с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 10.02.2011 № 44 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).

75. При выведении итоговых оценок экзаменационная комиссия руководствуется следующим:

1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год;

2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;

3) итоговая оценка не может быть выше экзаменационной.

76. Если по одному предмету проводится письменный и устный экзамены, то выставляется одна итоговая оценка после сдачи обоих экзаменов, которая вносится в соответствующие протоколы устного и письменного экзаменов. В этом случае экзаменационная и итоговая оценка "5" выставляется, если письменная работа оценена на "отлично", оценка за устный экзамен не ниже оценки "4", четвертные и годовая оценки - "пять".

77. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в общеобразовательной школе (классе или группе) при лечебном учреждении.

78. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.

На основании письменного заявления обучающегося, ему предоставляется возможность с участием председателя экзаменационной комиссии организации образования ознакомиться с результатами проверки его письменной работы.

79. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов, получившие оценку "2" на очередном экзамене, допускаются к следующему экзамену.

Сроки повторных обязательных итоговых экзаменов в 9 классах устанавливают районные, городские отделы образования по согласованию с областным и городов Астана и Алматы управлениями образования не позднее 25 июня текущего года.