Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Вам нравится обучение в нашей школе?
Голосовать
А) да - 225
Б) нет - 69
В) не очень - 53
Всего проголосовало: 347
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Интернет… друг вашему ребенку или врагом???

Интернет… друг вашему ребенку или врагом???

  Если в доме есть ребенок, который заходит в интернет, следует соответственно настроить браузер. Сделать это нужно для того, чтобы закрыть ребенку доступ к «ненужной» информации, которая смогла бы представлять вред для школьника. В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника. Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Вместе с ребенком найдите сайты, которые ему интересны в этом возрасте и сохраните их в разделе браузера «Избранное». Для просмотра достаточно будет щелкнуть мышкой на нужном названии. Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом. К 10 - 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность. Третья группа. Дети от 13 до 15 лет. В этом возрасте дети ищут друзей в интернете, и поэтому, их действия позволяют выходить за пределы разумного. В таком возрасте «психологического самоутверждения» многие дети становятся замкнутыми и стараются сохранить свои действия в тайне. Родители должны принимать участия в дискуссиях и чаще обычного интересоваться с кем ребенок общается в интернете. Если вы заметили, что ребенка интересуют вопросы на сексуальные темы, то помогите ему связаться с интерактивными службами, которые занимаются вопросами сексуальности и здоровья для молодежи. Ребенок должен понять, что в любой момент он может поговорить с родителями, если столкнется в интернете с чем-то неприятным. Интернет для школьника должен быть безопасным и многофункциональным. Если он захочет поместить свою фотографию и личную информацию на веб-сайте, помогите ему. Подскажите ему, как создать персональный пароль, не предоставляя никакой информации о себе (почтовый адрес, телефон, школу, спортсекцию и т. д.). Никому не сообщайте пароль и регулярно его меняйте. Обсуждайте с детьми последствия предоставления информации. Заблокируйте параметры электронной почты, чтобы ребенок получал почту только от указанных адресатов. Договоритесь с ребенком о выборе веб-сайтов, которые он будет посещать и о времени пользования. С помощью фильтров заблокируйте сайты, содержащие опасную информацию, ограничьте список собеседников. Если получили письмо с незнакомого адреса «спам», не отвечайте на него, а еще лучше не открывайте. Если все-таки ребенок прочитал «спам», он не должен верить его содержанию и ни в коем случае не отвечать на него. Если все же ребенок доверился кому-то или скачал вирус, не ставьте это ему в вину и не лишайте доступа в интернет, лучше подумайте, как этого можно избежать. Обязательно нужно контролировать действия ребенка. С помощью функции «Журнал просмотра» можно проверять веб-сайты посещаемые ребенком в последнее время (хотя «Журнал просмотра» веб-страниц легко удалить - ребенок об этом не должен знать). Необходимо знать, что нужно защищать свой компьютер. Регулярно используйте антивирусные программы и, загружая новые файлы, будьте осторожны. При общении в интернете помните, что не все пользователи откровенны. Так как организм школьника еще слаб и идет формирование костного скелета необходимо придерживаться нескольких правил:
  • Клавиатура должна находиться на выдвижной панели.
В этом случае ребенок не сидит с приподнятыми плечами и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается;
  • Стул должен регулироваться;
  • Так как ребенок постоянно напрягает глаза и фокусирует хрусталик на близкое расстояние на длительное время - это приводит к потере диоптрий, поэтому каждые 15 минут глазам нужно давать отдых.
Если ребенок при работе за компьютером стал хохотать, кричать, класть ноги на стол - значит, он устал. Необходимо сделать перерыв 20 минут и более. Станет Интернет другом вашему ребенку или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об Интернете - вред или польза для школьника, решать вам!