Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Твое настроение после посещения школной столовой?
Голосовать
Очень плохое - 11
Очень хорошее - 10
Хорошее - 5
Плохое - 5
Всего проголосовало: 31
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Методические рекомендации для проектного персонала, участвующего в реализации Программы «Рухани жаңғыру»

Для достижения цели и конечных результатов Программы «Рухани жаңғыру» (далее – Программа)  применяется методология проектного менеджмента, которая предусматривает создание соответствующей проектной организационной структуры. Управление Программой осуществляется на основе Национального стандарта Республики Казахстан «Руководство по управлению проектами» СТ РК ISO-21500 – 2014, а также с использованием инструментов методологии «Agile».

 

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программной статьей Главы Государства определены 6 направлений модернизации общественного сознания:

  1. конкурентоспособность;
  2. прагматизм;
  3. сохранение национальной идентичности;
  4. культ знания;
  5. эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;
  6. открытость сознания.

Указанные направления позволяют сформировать критериальный аппарат для измерения уровня достижения поставленных целей.

Реализация Программы планируется в три этапа.

 

Первый этап – 2017 - 2020 годы

Задачи этапа:

- процессы целеполагания, в том числе разработка и утверждение целей и показателей результатов Программы на среднесрочный и долгосрочный периоды, формирование критериального аппарата и инструментов для измерения уровня достижения поставленных целей (индикаторы, методы исследований и измерений, др.);

- вовлечение населения, представителей бизнеса и общественных институтов, в том числе НПО и молодежных организаций в реализацию Программы;

-   внедрение IT-платформы для эффективного управления Программой и создание условий для активного участия гражданского общества в реализации социальных проектов и мероприятий;

- развитие внутренних и внешних коммуникаций для информационного сопровождения Программы и обеспечения эффективной «обратной связи» через СМИ, в т.ч. социальные сети;

- инициирование, планирование, реализация, мониторинг и корректировка, завершение проектов и мероприятий, направленных на решение первоочередных задач Программы;

- создание эффективной проектной инфраструктуры, а также системы мониторинга и оценки достигнутых результатов проектов и мероприятий Программы;

- внедрение системы непрерывного обучения и подготовки проектного персонала, а также стандартизация процессов управления проектами Программы;

- разработка и внедрение необходимой нормативно-правовой базы.

 

Второй этап – 2021 - 2025 годы

Задачи этапа – завершение реализации ключевых проектов и достижение среднесрочных целевых индикаторов и показателей результатов, а также оценка динамики изменения общественного сознания  по критериям, сформированным на первом этапе.

 

Третий этап – 2026 - 2030 годы

Задачи этапа – достижение долгосрочных целевых индикаторов и оценка достигнутых результатов Программы.

Программа состоит из шести спецпроектов:

  • «Туған жер»;
  • «Сакральная география Казахстана»;
  • «Современная казахстанская культура в глобальном мире»;
  • «100 новых учебников»;
  • «100 новых лиц»;
  • «Перевод казахского языка на латинскую графику».

Реализация указанных спецпроектов входит в сферу деятельности четырех министерств (Министерство образования и науки, Министерство по делам религий и гражданского общества, Министерство культуры и спорта, Министерство информации и коммуникаций). Дляоптимизации управленческих процессов Программа декомпозирована на четыре Подпрограммы, каждая из которых имеет соответствующую цель:

  • Министерство образования и науки - «Тәрбие және білім». Цель Подпрограммы – конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний;
  • Министерство по делам религий и гражданского общества – «Атамекен». Цель Подпрограммы – повышение гражданской ответственности и социальной активности населения, направленных на конкурентоспособность, прагматизмкаждого казахстанца,местных сообществ и эволюционное развитие общества в целом;
  • Министерство культуры и спорта - «Рухани Қазына». Цель Подпрограммы – сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия и лучших достижений современной культуры Казахстана в стране и за рубежом;
  • Министерство информации и коммуникаций - «Ақпарат толқыны». Цель Подпрограммы – через информирование вовлечь население в реализацию Программы, правильное восприятиеказахстанцевосновной идеологии «Рухани жаңғыру».

Для оптимального управления ресурсами и концентрации усилий на конкретных направлениях работы Подпрограммы декомпозированы на 16 Базовых направлений (Приложение 1 – Матрица Спецпроектов, Подпрограмм, Базовых направлений).

В свою очередь, каждое Базовое направление предусматривает реализацию проектов и мероприятий, необходимых для достижения целей Подпрограмм, которые включаются в Реестр проектов и мероприятий (далее – Реестр),   (Приложение 2 – Форма Реестра).

Важно!Обращаем внимание, что основным критерием включения любой инициативы в Реестр в качестве проекта/мероприятия является направленность на достижение целей и результатов соответствующей Подпрограммы. То есть, если предлагаемый проект/мероприятие не способствует достижению целей Подпрограммы, то его не следует включать в Реестр. Соответственно, важно не количество, а результативность и качество реализации проектов/мероприятий.

 

 

2. ПРОЕКТНАЯ ОРГСТРУКТУРА

И УПРАВЛЯЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Уровень достижения цели и конечных результатов определяется соответствующими целевыми индикаторами и показателями, которые закрепляются в Уставе каждой Подпрограммы.

Создание проектной оргструктуры обеспечивается путем разработки и принятия управляющих документов, а также закрепления за участниками Групп управления Подпрограммами (далее – Группа управления) соответствующих проектных ролей.

Проектная оргструктура и управляющие документы должны соответствовать определенным требованиям:

1. Цели Программы, Подпрограмм, Базовых направлений и входящих в них проектов и мероприятий должны быть измеримыми, реалистичными и определять конкретный срок  достижения;

2. Ответственность участников Группы управления должна быть персонифицирована и должным образом задокументирована;

3. Участники Группы управления, выполняющие ключевые проектные роли (Главный менеджер и администратор Подпрограммы, Руководитель, менеджер и администратор регионального проектного офиса), должны быть полностью освобождены от текущей деятельности и выполнять проектные роли на 100% своего рабочего времени.

Эффективную деятельность проектной оргструктуры Программы обеспечивают управляющие документы, в том числе:

  • План управления Программой;
  • Уставы четырех Подпрограмм;
  • Реестр проектов и мероприятий;
  • Архитектурная карта Подпрограммы;
  • План управления по каждому Базовому направлению;
  • Устав проекта и Паспорт мероприятия (для каждого проекта и мероприятия);
  • План управления по каждому проекту;
  • Проектные задания;
  • Методические руководства и рекомендации для проектного персонала и другие документы.

Проектная оргструктура включает в себя:

  • Управляющий Совет Программы;
  • Экспертный Совет Программы и Группы экспертов Базовых направлений и проектов;
  • Офис управления Программой (далее – ОУП) (в т.ч. Коммуникационный Центр, Секретариат экспертного совета, Аналитический центр, Группа консультантов по проектному менеджменту, Группа контроля – госинспекторы ОГКиОТР Администрации Президента);
  • Группа управления Подпрограммой «Тәрбие және білім»;
  • Группа управления Подпрограммой «Атамекен»;
  • Группа управления Подпрограммой «Рухани Қазына»;
  • Группа управления Подпрограммой «Ақпарат толқыны»;
  • Региональные проектные офисы (далее – РПО);
  • Региональные экспертные советы;
  • Команды проектов;
  • Руководители мероприятий.

 

 

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1. Проектные роли – функции и задачи, закрепленные за соответствующими лицами в уставах подпрограмм и проектов, а также в паспортах мероприятий. Не зависят от занимаемых должностей в государственных органах и иных организациях.   

  1. Анализ проекта по методике «логфрейм» – проводится на основе логико-структурной матрицы. Позволяет сформулировать и четко описать ожидаемые конкретные измеримые результаты. Как правило, проводится с участием экспертов в соответствующей предметной сфере.
  2. Архитектурная карта Подпрограммы – документ в виде схемы, позволяющей визуализировать структуру Подпрограммы, а также систематизировать и сгруппировать проекты и мероприятия в соответствующие Базовые направления.
  3. Проектное задание – задача, выполнение которой выходит за рамки полномочий/возможностей проектного персонала и требует участия исполнителей других подразделений/организаций или иных третьих лиц. Как правило, оформляется за подписями Руководителей ОУП и соответствующей Подпрограммы, в регионе - РПО и Руководителя программы.

      Проектное задание направляется руководителю соответствующего подразделения/организации. Руководитель либо обеспечивает выполнение задачи в рамках текущей деятельности подразделения/организации, либо предоставляет одного или нескольких сотрудников Группе управления для ее выполнения.

  1. Стейкхолдеры (заинтересованные стороны) - физическое лицо и (или) группа лиц, юридические лица, государственные органы и иные организации позитивно или негативно воздействующие на осуществление проекта и на его интересы;
  2. Внутренние коммуникации – обеспечение внутренней среды взаимодействия и этики поведения проектного персонала, в том числе с помощью достоверной объективной информации, направленное на командный дух и атмосферу взаимного уважения и доверия.
  3. Внешние коммуникации – информационное взаимодействие со стейкхолдерами и внешней по отношению к Программе аудиторией путем получения обратной связи, ее анализа и поддержки через СМИ, включая социальные сети, а также краудсорсинг, встречи и другие средства коммуникаций.
  4. Управление проектным персоналом - процессы, методы, инструменты и процедуры для определения уровня квалификации и численного состава проектных команд, планирования и распределения исполнителей по рабочим местам, уровня ответственности, создания мотивации и необходимых условий и рабочей атмосферы для коллективной работы.
  5. Управление рисками - уточнение возможных рисковых событий и их источников, идентификация рисков и их качественный анализ через интервьюирование, мозговой штурм, экспертные методы, построение причинно-следственной диаграммы, моделирование, архивную информацию и другие.

 

 

 

«О Д О Б Р Е Н О»

Руководитель Подпрограммы

 «_________________»

     __________________

 от «___» ___ 2017 г.

 

 

 

 

УСТАВ ПРОЕКТА

«______________________»

 

в рамках реализации Базового направления «________________________________»

Подпрограммы «__________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

 

     

            

             _____________

 

 

 

             _____________

 

 

 

 

Главный менеджер Подпрограммы

 

Руководитель Программы в регионе- Заместитель акима

 

 

 

Руководитель Проекта

 

 

 

Дата изменения:

 

№ 1 «___»___20 ___ г.   __________

№ 2 «___»___20 ___ г.   __________

№ 3 «___»___20 ___ г.   __________ 

 

 

Руководитель Регионального проектного офиса

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

 

 

 

Наименование

 

 

Инициатор

 

Спонсор

 

Руководитель проекта

 

Менеджер проекта

 

Цель

 

Индикаторы

 

Другие участники проекта

 

 

Сроки реализации

 

Стоимость проекта

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Актуальность и решаемые проблемы

 

 

 

 

  1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ

Основные вехи

Задачи и показатели результатов

1

 

Основная задача:

 

Показатели результатов:

 

 

        

  1. ОГРАНИЧЕНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ

 

Наименование ограничения

Описание ограничения

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Наименование допущения

Описание допущения

1

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

  1. ПРОЕКТНЫЕ РОЛИ

 

Руководитель Программы в регионе

  • лицо, занимающее политическую государственную должность (заместитель акима), принимающее на себя полную персональную ответственность за реализацию Программы в регионе и уполномоченное на принятие  любых не противоречащих законодательству управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Программы в регионе.

Заместители акимов областей, гг. Астаны, Алматы

Руководитель Регионального проектного офиса

  • лицо, обеспечивающее методологическое и организационное сопровождение, обучение, мотивацию, мониторинг деятельности проектного персонала, в том числе команд проектов, а также оперативное взаимодействие с Центральным Проектным офисом с целью эффективного управления процессом реализации и достижения запланированных результатов Программы в регионе.

по решению Куратора Программы в регионе (акима)

Главный менеджер Регионального Проектного офиса

  •  лицо, принимающее на себя персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию всех проектов и мероприятий Программы в регионе, включая управление командами проектов и уполномоченное на принятие самостоятельных, либо внесение на рассмотрение Руководителя Программы в регионе (зам. акима) управленческих решений, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей Программы в регионе.

по решению Куратора Программы в регионе (акима)

Администратор Регионального Проектного офиса

  • лицо, осуществляющее методологическую и организационно-техническую поддержку всему проектному персоналу Программы в регионе, включая команды проектов.

по решению Куратора Программы в регионе (акима)

Руководитель проекта

  • несет персональную ответственность за качество и содержательные результаты проекта
  • обеспечивает проект всеми необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми, организационно-техническими и др.)
  • участвует в подборе и мотивации персонала
  • согласует основные изменения параметров проекта с Главным менеджером Регионального Проектного офиса, при необходимости с Главным менеджером Подпрограммы (сроки, бюджет, ресурсы, требования к результатам)
  • решает проблемные вопросы, которые не урегулированы на уровне Менеджера  проекта

по решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)

 

при необходимости по решению Руководителя Подпрограммы

(вице-министра)

Менеджер проекта

  • управляет ресурсами и несет персональную ответственность за полноту выполнения всех задач проекта в установленный срок
  • формирует команду проекта, объединяет и мотивирует участников проекта на успешную реализацию проекта, создает атмосферу взаимного уважения и доверия, обеспечивает эффективное взаимодействие и коммуникации 
  • разрабатывает и реализует план управления проектом
  • при необходимости направляет заявку с проектным заданием* в любые государственные органы и подведомственные организации
  • представляет в Проектный Офис отчетность по проекту в установленной форме и периодичности
  • решает все проблемные вопросы проекта, в случае необходимости последовательно выносит их на вышестоящий уровень

по решению Руководителя Программы в регионе (зам.акима)

 

 

Эксперт

 

  • специалист высокого профессионального уровня в соответствующей сфере, привлекаемый для анализа и консультирования проектных команд при выработке системных решений (цели, показатели, задачи, риски и др.)
  • выполняет проектные задания в рамках своих компетенций, при необходимости вносит предложения, рекомендации

привлекается по мере необходимости

Исполнитель проектного задания

  • исполнителями проектного задания могут быть определены сотрудники государственных органов и подведомственных организаций, а также иные лица, в том числе внешние консультанты и эксперты
  • выполняют поставленные задачи и проводят мероприятия в рамках проектного задания
  • несут персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих задач и поручений

определяются командой управления проекта

 

 

 

 

 

«О Д О Б Р Е Н О»

Руководитель Подпрограммы

 «_________________»

     __________________

 от «___» ___ 2017 г.

 

 

 

 

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

 

«______________________»

 

в рамках реализации Проекта «__________»

Подпрограммы «________________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

 

 

             _____________

 

 

 

 

_____________

 

 

Главный менеджер Подпрограммы

 

 

Менеджер Базового направления

 

Руководитель Программы в регионе – Заместитель акима

 

 

 

 

 

Дата изменения:

 

№ 1 «___»___20 ___ г.   __________

№ 2 «___»___20 ___ г.   __________

№ 3 «___»___20 ___ г.   __________                  

 

 

Руководитель Регионального

                                                                            Проектного Офиса             

  1. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

 

 

Наименование

 

 

Руководитель мероприятия

 

Инициатор

 

Спонсор

 

Цель

 

Ожидаемый результат

 

Индикаторы

 

 

Другие участники

 

Сроки реализации

 

Стоимость мероприятия

 

 

 

  1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ 

 

Основные вехи

Задачи и показатели результатов

1

 

Основная задача:

 

Показатели результатов:

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ РИСКИ

 

Риски

Описание риска

1

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОГРАММА «РУХАНИ ЖАНҒЫРУ»

СПЕЦПРОЕКТЫ, ПОДПРОГРАММЫ, БАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

СПЕЦПРОЕКТЫ

Подпрограмма «Тәрбие және білім»

5 Базовых проектов

Подпрограмма «Атамекен»

2 Базовых проекта

Подпрограмма

«Рухани қазына»

6 Базовых проектов

Подпрограмма «Ақпарат толқыны»

2 Базовых проекта

ТУҒАН ЖЕР

  1. Өлкетану;
  2. Отаным-тағдырым;
  3. Саналы Азамат.
  4. Кітап-білім бұлағы

 

1. Жергілікті бастамалар картасы;

2. Жомарт жүрек.

 

  1. Региональная культура, традиции и ценности;
  2. Внутренний и паломнический туризм.

Информационное сопровождение программы «Рухани жанғыру».

 

САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

содействие другим БП

содействие другим БП

  1. Ұлттық құндылықтар – ел бірлігі;
  2. Асыл ұрпақ;
  3. Қасиетті Қазақстан.

КАЗАХСТАНСКАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

содействие другим БП

содействие другим БП

  1.  Мәдени даму

100 НОВЫХ УЧЕБНИКОВ

  1. Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке

________

содействие другим БП

  • НОВЫХ ЛИЦ

содействие другим БП

содействие другим БП

содействие другим БП

  1. 100 новых лиц

ПЕРЕВОД КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА НА ЛАТИНСКУЮ ГРАФИКУ

  1. Перевод казахского языка на латинскую графику

________

содействие другим БП

содействие другим БП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

РЕЕСТР ПРОЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ  Программы "Рухани жаңғыру"

 

Место реализации. Населенный пункт,сельский округ, район,  область, город.

Наименование Базового проекта

Наименование проекта / мероприятия

Цель

Продукт проекта

Целевые индикаторы

Срок реализации

Финансирование, ресурсы

Команда проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая стоимость проекта, млн тенге

в том числе за счет:

Руководитель (только для проектов) Контакты (тел., Е-mail)

Менеджер (только для проектов) Контакты (тел., Е-mail)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет 2017 г., млн тенге

Бюджет 2018 г., млн тенге

Бюджет 2019 г., млн тенге

Бюджет 2020 г., млн тенге

Бюджет 2021 г., млн тенге

Бюджет 2022 г., млн тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предусмотрено

ДП*

Предусмотрено

ДП*

Предусмотрено

ДП*

Предусмотрено

ДП*

ДП

ДП

                                         

* - дополнительная потребность