Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Твое настроение после посещения школной столовой?
Голосовать
Очень плохое - 11
Очень хорошее - 10
Хорошее - 5
Плохое - 5
Всего проголосовало: 31
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Наши учителя

Школа передового опыта.

В современных условиях развития Республики Казахстан важнейшей составляющей национального богатства становится уровень образования и интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, т. е. нынешнего ученика.

Образованность человека, профессиональная мобильность, стремление к творчеству и умение уверенно действовать в нестандартных условиях становятся основой развития личности, формирующейся на начальной ступени обучения.

Для повышения качества обучения всё настойчивее звучит призыв к переходу на педагогические технологии. Любая технология обладает средствами активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, где средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Как же выбрать «правильную» технологию, исходя из конкретных возможностей и создаваемых условий обучения в ученическом коллективе, ориентируясь на заданный, а не на предполагаемый результат?

На этот существенный, для каждого педагога, вопрос мы искали ответ, посетив уроки в средней общеобразовательной школе № 34 инновационного типа города Павлодара - в рамках программы «Аттестация педагогических кадров». Трели школьного звонка пригласили нас одновременно в 1, 2 и 4 классы. Оставалось сделать выбор.

 

Урок русской грамоты, учитель Лысая М.Ю.

Трогательные и впечатлительные первоклассники впервые принимали такое количество гостей и старались соответствовать ситуации. Паровозик из Ромашково и любимые сказочные герои стали проводником одной из обобщённых педагогических технологий: игровое обучение - самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение учебной информации, что является приоритетным направлением при переходе на 12-летнее обучение. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, а принимая участие в дидактической игре, познаёт путь рождения знания.

Соответствие демонстрационного и наглядного материала способствовали повышению мотивации и стимулирования к учению, а также реализации поставленных учебных задач урока. Учитель создавала условия для осознания и усвоения способа действия. Обобщённые учебные задания создавали учебную проблему. Разрешая её в игре, ученики овладевали соответствующими знаниями, умениями и приобретали навыки, развивали свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т. е. достигать поставленную цель. Результат урока – хорошее настроение, похвала учителя, положительные оценки.

Дидактическая игра, как ведущая форма учебной деятельности, присутствовала и на уроках учителей, работающих во 2-х классах (урок русского языка, учитель Песчанская Л.Н., урок математики учитель Туганбеева Н.В).

Дифференцированный подход в обучении предполагал усвоение учебного материала на различных уровнях. Прямое руководство учителями познавательной деятельностью учащихся равномерно сочеталось с косвенным, в результате чего непосредственный контроль за объемом и темпом изучения материала учитель и учащиеся осуществляли по очереди. Всё это способствовало открытию «ларца знаний», чем и был задан нужный темп внутренней активности школьника. Итог урока – побудительное желание учащихся продолжить урок, а это может послужить шагом к гарантированному результату, т. е. качеству обучения каждого и снижению негатива в учении. Хочется отметить и педагогическую технику ведения урока, воспитывая тем самым иное право, иное отношение к способу получения знаний.

Порадовали гостей и выпускные классы начальной школы (учитель Кравченко О.И., урок познания мира; учитель Никитина Е.С. урок математики).

Урок познания мира и математики был представлен технологией демократичного обучения «Step by Step». Данная технология подразумевает работу в учебных центрах, где реализуется принцип индивидуального подхода. Свобода выбора помогала ученикам оставаться активными на протяжении всего урока, учила самостоятельно принимать решение, брать ответственность на себя, искать пути добывания знания, через работу в парах, группах, вступая в диалоговое общение, разрешая конфликты ситуации.

Обучение в данной технологии даёт возможность высказываться из опыта своих наблюдений, собственных чувств, контролировать и оценивать себя и товарищей в группе или в паре. Следует отметить умение учащихся аргументировать собственную точку зрения, формулировать мысли, анализировать ситуацию, чётко выполнять инструкцию.

Используя оригинальную методику, учителя ориентировали учащихся на развитие духовного потенциала личности младшего школьника, его творческих способностей и интереса к предмету.

Уроки учителей начальных классов заслужено получили высокую оценку гостей и приглашённых. Наша школа всегда была и остается школой передового педагогического опыта.

Дремова Наталья Германовна – учитель химии. Победитель областного конкурса методических пособий. Опытный учитель, имеющий высокую теоретическую и методическую подготовку. Ее учащиеся неоднократно являлись победителями и призерами городских и областных олимпиад.

 

 

Куликова Елена Николаевна- учитель биологии. Победитель областного конкурса методических пособий. Творчески работающий учитель, обладает широкой эрудицией в области естествознания. Свои знания умело передает детям. Ее учащиеся являются постоянными участниками городских и областных олимпиад, соревнований научных проектов и неоднократно являлись победителями и призерами.

 

Савченко Наталья Борисовна – учитель истории. Творчески работающий учитель Автор методического пособия по организации работы с родителями. Руководитель школьного дебатного клуба. Ее учащиеся постоянные участники дебатного клуба города, неоднократно отмечались грамотами и благодарственными письмами.

 

Лысая Татьяна Сергеевна – школьный психолог. Обладатель гранта акима области. Активный творческий педагог. Автор программы и дидактических материалов элективного курса «Этика и психология семейной жизни» для профильных классов. Ее ученики являются постоянными призерами международных Сатпаевских чтений, межвузовских конференций, различных творческих конкурсов.

 

Еленич Наталья Александровна – учитель русского языка и литературы. Победитеть областной и городской олимпиады учителей русского языка. Учитель, открывающий ученикам путь в большой, окружающий их мир, приобщающий к радости творческих поисков и побед посредством исследовательской деятельности. Ее ученики – активные участники и призеры интеллектуальных конкурсов и олипиад.

 

 

Симонович Юрий Герасимович – учитель физической культуры. Награжден дипломом 1 степени «За лучшую команду, победившую на Республиканском турнире по футболу «Coca- Cola Былғары Доп - 2007» (г.Караганда)

 

Никитина Елена Сергеевна – учитель начальных классов. Призер областного конкурса «Лучший видео урок с применением с применением новых новых технологий». Обладатель гранта акима области. Ее ученики – активные участники и призеры интеллектуальных конкурсов, призеры четвертых городских соревнований научных проектов младших школьников.

 

 

Шавенкова Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы. Творчески работающий учитель Ее ученики неоднократные призеры и победители различных конкурсов: научных проектов младших школьников, «Зеркало природы», литературный конкурс «Махаббат жыры»