В журнале «Современное образование» № 4 был представлен рейтинг областей и образовательных проектов Казахстана. Свои опытом работы поделилась и Т.А.Савченко, заместитель директора по научно-исследовательской работе школы № 34 инновационного типа г. Павлодара. Был представлен опыт работы « Республиканский эксперимент по апробации модели 12-ти летнего образования.
Школа № 34 инновационного типа г. Павлодара является одной из шести школ области, осуществляющих в настоящее время республиканский проект по апробации структуры и содержания модели 12- летнего образования. Школа включена в этот список с 2004 года, прежде всего, потому, что педагогический коллектив имеет опыт инновационной деятельности в использовании новых технологий обучения, опыт экологического образования, достаточно сформированную аналитическую культуру педагогов в организации исследовательской деятельности.
В ходе реализации задач эксперимента – апробация УМК 12-летней школы, реализация нового проекта госстандарта в УВП, эффективное использование здоровьесберегающих технологий – нам приходилось многому учиться самим. Сегодня мы не только умеем делать анализ учебников, предлагать свои варианты изложения материала, но и сами создаем программы для курсов вариативной части учебного плана. Нашими учителями экспериментальных классов совместно с областным ИПК разработан проект программы образовательного мониторинга для 12- летней школы. Нами уже разработаны для начальной ступени обучения стандарты блоков с выделением предметных и ключевых компетенций. На основе их разрабатываются компетентностноориентированные задания и листы оценки ключевых компетенций. При этом возникает ряд проблем:
- Минимизировать затраты времени учителя и администрации школы на контрольно-оценочную деятельность с одновременным повышением ее эффективности.
- Перевести контрольно-оценочную деятельность школы на качественно новый уровень: от учета к анализу и прогнозированию.
В результате решения данных проблем мы надеемся, что произойдет:
- приобретение педагогами пакета и способов конструирования трехуровневых заданий по основным предметно-деятельностным линиям в учебных дисциплинах.
- переход на электронные формы планирования, проведения и анализа педагогической деятельности учителями школы.
- образование сообщества педагогов, использующих и обменивающихся этим продуктом.
-формирование единой информационной среды качественного образовательного процесса.