Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 771 532 8223
email: e-mail: sosh34@goo.edu.kz
Адрес: г. Павлодар, ул. Лермонтова, 93/1
телефон: 62-10-07 факс: 8(7182) 62-10-52
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Мигунова Т.А. - Среда с 15:00 до 17:00
Вам нравится обучение в нашей школе?
Голосовать
А) да - 225
Б) нет - 69
В) не очень - 53
Всего проголосовало: 347
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Приказ Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)

Приказ Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18октября2013года под №  88 27)

Об утверждении Типовых правил

деятельности по видам общеобразовательных

организаций(начального, основного среднего

и общего среднего образования)

В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Типовые правила деятельности  организации образования по  уровням  образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2)Типовые правила деятельностиорганизации образования по профилю обучения, согласно приложению2к настоящему  приказу;

3) Типовые правила деятельностиорганизации образования по условиям организации обучения, согласно приложению3 к настоящемуприказу;

4) Типовые правила деятельностимеждународной школы, согласно приложению4 к настоящему  приказу;

5)Типовые правила деятельности интернатныхорганизаций, согласно приложению5 к настоящему  приказу;  

6) Типовые правила деятельностикомбинированных школ, согласно приложению6 к настоящемуприказу.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан,согласно приложению7к настоящему приказу.

3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министра образования и науки Абенова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр                                                                                А. Саринжипов

Приложение 1

к приказу Министра образования и науки

Республики Казахстан

от «17» сентября 2013 года

№ 375

Типовые правила

деятельностиорганизации образования по

уровням  образования

1. Общие положения

1.         Настоящие Типовые правила деятельностиорганизации образования по уровням  образования(далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»и определяют порядок деятельности общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее –  школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, за исключением Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

2. В настоящих  Тивовых правилах использованы следующие понятия:

1) начальная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.  

2) основная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.

3) общеобразовательная школа -учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.

3.Основные задачи школ:

1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся черезосвоениеобразовательных  программ, направленныхна формирование и развитие компетентнойличности;

2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;

3)         развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

4)         воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5)         воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6)         приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры,изучение истории, обычаев и традиций казахского народаи других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.

4.Уровниначального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:

1) начальной школе;

2) основной средней школе;

3) общеобразовательной школе.

5. Школа  является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.Порядок деятельности школ

6.  Порядок приема в школуосуществляетсясогласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.

7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.

8. Порядок комплектования персонала школырегламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в областиобразования.

9. В государственной школештатная численность устанавливается согласнотиповых штатов работников государственных организацийобразования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77.

10. На педагогическую работу в школупринимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании.

11. В государственнойшколе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами  осуществляетсяза счет средств государственного бюджета.   

12. Школана основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами,заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.

Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляюет самостоятельно.

14. Годовой календарный учебный график в негосударственной  школе определяется ее уставом.

15.       Расписание занятий в школахутверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.

В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Расписание занятий в школахпредусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихсяи воспитанников.

16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов школсоставляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

17. Продолжительность урока в школене должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года организуетсядополнительные недельные каникулы.

Учебные занятия в школахначинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляютьне более пяти уроков в начальных классах и не более семи уроков в 5-9 классах, не более восьми  уроков в старших классах.

18. В школе при необходимостиоткрываются дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы, гимназические, лицейские и профильные классы.  

19. Образовательный процесс в дошкольных мини-центрахи предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

20. Начальная школафункционирует в составе основной и общеобразовательной школы или как отдельная школа при наличии  необходимых материально-технических, научно-методических и кадровых ресурсов и регистрируется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.

21. Общеобразовательные учебные программы начального образования  (1 уровень) направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

22. В начальной школе должность директора устанавливается при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся.

23. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования (2 уровень) направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

24. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования (3 уровень)разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

3.  Финансовое обеспечение деятельности школ

25. Финансированиедеятельности школ осуществляется в порядке,  установленном в Бюджетном кодексеРеспублики Казахстан.

26. Педагогическим работникам школ  устанавливается доплата за ученые степени:

1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;

2) для докторов  наук и  PhD- двух месячных минимальных заработных

плат.

27. Школам для углубленного изучения учебных предметов выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс.

4. Управление  школой

29.Школав своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан,законами Республики Казахстан, настоящимТиповым правилами уставом школы.

Непосредственное руководство школойосуществляет директор, назначаемый учредителем.

30.       Директор школы в соответствии с  законодательством Республики Казахстан в области образованияназначается на должность и освобождается от должности, а также один раз в три года проходит аттестацию.

31.       В школе создаются коллегиальные органы управления.