Сипий Юрий Иванович - учитель истории высшей категории. Тема:Формирование исследовательских умений учащихся на уроках истории в процессе организации работы с историческими документами.Учителем разработан методический инструментарий к организации работы с историческими документами на уроках истории, способствующий формированию исследовательских умений учащихся. Развивающий эффект организованных подобным образом занятий состоит в овладении учащимися общими способами работы с источниками информации, который может быть перенесён на работу с любой другой текстовой базой. |
|
Савченко Татьяна Алексеевна - учитель математики высшей категории. Тема:Создание условий для формирования исследовательских умений.Свою педагогическую деятельность учитель выстраивает, руководствуясь современными тенденциями в образовании. Из информатора и проводника культуры педагог превращается в творческую личность – создателя, с одной стороны, условий для образованности учащихся, с другой стороны, для собственного образования. Профессиональная позиция в данном случае состоит в том, чтобы не только добиваться обязательного усвоения знаний, умений, навыков всеми учащимися, но и в том, чтобы раскрыть содержание субъективного опыта ребят и использоватьего опыт в освоении личностных смыслов предметного материала. Учителем разработан дидактический материал, обеспечивающий развитие исследовательских умений, осуществлено структурирование учебного материала и поиск определённых способов, методик становления этих умений учащихся. |
|
Шавенкова Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы высшей категории. Тема:Составление индивидуальных образовательных программ учащихся. Инновационный вариант решения проблем школьного образования необходимо рассматривать как реализация принципов развивающего обучения через систему учебных исследовательских задач. Основываясь на различные методики – диагностики учитель провела тестирование учащихся РВГ (разновозрастная группа) на предмет сформированных универсальных способов деятельности. На основе полученных данных и результатов психологического тестирования была разработана индивидуальная программа развития каждого ученика. |
|
Еленич Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы высшей категории. Тема: Организация компетентностного и деятельностного обучения. Суть концепции компетентностного образования заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых универсальных способов деятельности, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности, направленной на формирование: · способов самостоятельного освоения знаний; · ключевых компетенций; · присвоенных норм и ценностей; · осознание умений коллективного взаимодействия. Учебное занятие – это образовательная среда, в которой создаются образовательные ситуации для усвоения вышеизложенного. Специальная среда для реализации индивидуальных образовательных программ каждым учеником. |
Обобщение инновационного опыта учителей СОШ №34 по становлению демократической системы обучения по способностям (областной уровень, 2009 год).