Обобщение передового педагогического опыта (городской уровень, 2008 год). Кокорева Нина Викторовна - учитель математики высшей категории. Тема:Организация работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики, в условиях общеобразовательной школы. На протяжении ряда лет учитель видит своей главной задачей стремление научить учиться каждого ученика, не подавая знания в готовом виде, привить «вкус» к самостоятельной деятельности. Чтобы сформировать уучащихся умения, позволяющие им самим включаться в исследовательскую деятельность, учитель разрабатывает и внедряет в процесс методики, которые мотивируют развитие исследовательских умений и навыков. Такая система работы позволяет организовать на каждом уроке ситуацию успеха: ученики открывают несколько решений одной и той же задачи. Главное в работе учителя – поощрять школьников за самостоятельность, не заставлять применять более рациональные способы, а рассматривать различные идеи, возникающие по ходу решения задачи. |
|
Обобщение передового педагогического опыта (городской уровень, 2010 год). Устина Наталья Анатольевна - учитель начальных классов высшей категории. Тема: Возможности технологии «Педагогическая мастерская» для формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Педагогическая мастерская, как технология, является формой организации многомерного, многоуровневого диалога, создающего единое смысловое, эмоциональное поле, творческую атмосферу и психологический комфорт. Новизна опыта состоит в «погружении» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. Ведущей педагогической идеей данной технологии является принцип – все способны, все свободны, все равны посредством личностного роста ученика. |
|
Обобщение передового педагогического опыта (городской уровень, 2012 год). Климова Анастасия Викторовна - учитель английского языка первой категории. Тема:Технология КСО на уроках иностранного языка. Практика обучения при внедрении коллективных форм работы в учебной процесс убедительно показывает, что именно организационная форма обучения «ученик-ученик» (учебное сотрудничество) представляет значительные резервы для формирования познавательной мотивации. Способствует повышению эффективности обучения, самооценки и развития ребёнка в целом. Системное использование методики коллективной формы обучения в сочетании с традиционными формами работы не только способствуют прочному усвоению знаний, но и помогают решить главную задачу обучения – перехода к гуманистической концепции обучения. |