Исходя из результатов анкетирования был составлен план работы уровневых учителей СОШ№34.
Тема: Создать коллаборативную среду в сетевом сообществе школы для реализации новых подходов в обучении.
Цель:
1. Развитие сетевого сообщества школьных лидеров.
2. Вовлечение школьных лидеров в процесс создания плана развития школы
3.Активное привлечение родителей, других социальных партнеров в образовательную деятельность школы.
4. Совершенствование системы непрерывного повышения профессионального мастерства и исследовательской культуры педагога.
5. Сетевое сообщество в школе первая ступень сетевого сообщества в городе.
|
Мероприятия |
сроки |
участники |
ответственные |
ресурсы |
Ожидаемый результат цели |
измерители |
|
Коучинг–сессия «Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения» |
Май, 1 неделя |
Учителя школы |
Зам. директора Учителя 1 и 2 уровня |
презентации, стикеры |
Учителя используют на практике при работе с родителями эффективные формы совместной работы семьи и школы. |
Фото, постеры «Плюсы 10класса и колледжа» |
|
Круглый стол Lesson Study |
Май, 2 неделя |
Творческая группа лидеров |
Зам директор |
Раздаточные материалы |
Разработка творческой группой учителей КСП серии уроков Lesson Study |
КСПсерииуроковLesson Study |
|
Круглый стол «Сетевое сообщество в школе первая ступень к сетевому сообществу в городе.» |
Май, 3 неделя |
Творческая группа лидеров |
Зам директор, учитель 1. |
Бумажные носители ПРШ |
Корректировка плана развития школы на ближайшие 6 месяцев |
ПРШ |
|
коучинг-сессия «Сделаем правильный выбор» (родительское собрание) |
Май , 4 неделя |
Проф. ориентаторы колледжей, родители 9 классов, классные руководители |
Зам директор |
Презентация, постеры |
Успешное трудоустройство выпускников 9,11 классов. Совместная деятельность администрации, педагогов и родителей в выборе учащимися профессии в будущем |
Мониторинг «Трудоустройство 9,11 классов за 3 года» |
|
Менторство «Использование новых подходов в подведении итогов работы профильного лагеря «Энтузиаст»» |
Июнь, 1неделя |
начальник профильного лагеря |
Зам.директора |
презентация |
Проведение коучинг-сессии при подведении итогов летнего сезона профильного лагеря |
Сценарий Коучинг-сессии «Наш профильный лагерь «Энтузиаст»» Фото. |
|
Создание профессионального сообщества заместителей директоров школ города |
Июнь, 2 неделя |
Творческая группа лидеров школ города (летняя школа заместителей директоров школ) |
Зам директор, учителя 1 и 2 уровня. |
Постеры |
Рост профессионального мастерства заместителей директоров школ города через работу сетевого сообщества города. |
Сценарии 3-х коучинг-сессий «Летней школы заместителей директоров школ» |
|
Коучинг-сессия №1 «Выбор приоритетного направления при создании ПРШ» |
Июнь, 2 неделя |
Заместители директоров школ города |
Зам. директора
|
Постеры, презентации, видеоролики |
Участники используют на практике полученную информацию при выборе приоритетного направления ПРШ |
Постер «Выбор приоритетного направления ПРШ методом ранжирования». Фото. |
|
Коучинг–сессия №2 «Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения» |
Июнь, 2 неделя |
Заместители директоров школ города |
Зам. директора |
Постеры, презентации, видеоролики |
Участники коучинг- сессии на практике при работе с родителями используют эффективные формы совместной работы. |
Постер «Эффективные формы совместной работы семьи и школы по трем направлениям: формирования ЗОЖ, правового, нравственно-духовного». Фото. |
|
Коучинг-сессия №3 «Модель ПРШ» |
Июнь, 2 неделя |
Заместители директоров школ города |
Зам. директора |
Постеры, презентации, видеоролики |
Участники используют на практике полученную информацию при создании модели ПРШ |
Постер «модель ПРШ». Фото. |
|
Коучинг-сессия «Наш профильный лагерь «Энтузиаст» |
Июнь, 3неделя |
Руководители отрядов, дети профильного лагеря |
Зам.директор, Начальник профильного лагеря |
постеры |
Участники подведут итоги работы профильного лагеря «Энтузиаст» |
Постеры «Фейерверк летнего отдыха профильного лагеря «Энтузиаст». |
|
Промежуточный рефлективный отчет по двум месяцам |
Июнь 4 неделя |
- |
Зам директор |
Рефлективный отчет |
Диагностика и анализ проведенных мероприятий, корректировка в плане и дальнейшая реализация |
Рефлективный отчет №2 |
|
Совместная работа сетевого сообщества |
Июнь-декабрь |
Слушатели курсов |
Зам директор |
Постеры, ПРШ, интернет ресурсы |
Обобщение опыта слушателей курсов и рекомендации при создании ПРШ |
Фото. Отзывы. |
|
Коучинг-сессия «Силы перемен» в рамках августовской конференции |
август, 4 неделя |
Заместители директора школ города |
Зам. директора по воспитательной работе |
презентации |
Работа городского сетевого сообщества заместителей директоров по воспитательной работе |
Фото. Рисунки. Постеры. |
|
Проведение менторинга «ПРШ» |
По мере необходимости. |
Учителя 1,2 уровня |
Зам.директора |
Бумажные носители ПРШ, |
Творческая группа лидеров корректирует план развития школы на первое полугодие. |
Протокол. |
|
Анкеты для учеников, учителей, родителей |
сентябрь |
Ученики 5-11 классы, учителя, родители |
Учителя 1,2 уровня |
анкеты |
Анализ анкет. Корректировка ПРШ. Обновление состава творческой группы учителей. |
Анкеты |
|
Уроки физики |
Сентябрь- декабрь |
Ученики 7,9 |
Зам.директора |
Презентации, бумажные носители, стикеры |
Разработка КСП. Использование 7 модулей на уроках. |
КСП. Фото. Постеры |
|
Коучинг-сессия «ССП и КСП» |
Сентябрь 1 неделя |
Уровневые учителя, творческая группа учителей |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Интернет ресурсы, бумажные носители |
Использование полученной информации при создании ССП КСП |
Разработки ССП,КСП |
|
Создание своей страницы на школьном сайте «Школа: исследование в действие» |
Сентябрь-декабрь |
Коллектив школы |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Интернет ресурсы |
Распространение передового опыта, используя интернет ресурсы. |
Страница на сайте школы |
|
Коучинг- сессия «эффективные формы организации работы в группах» |
Сентябрь, 4 неделя – |
Уровневые учителя, творческая группа учителей |
Учитель 1,2 уровней |
Постеры, презентации, видео |
Применение на уроках эффективных форм организации работы в группах |
Фото. Постер «Эффективные формы организации работы в группах» |
|
Посещение уроков сертифицированных учителей «Организация работы в группе» |
Октябрь, 1 неделя – |
Уровневые учителя, творческая группа учителей |
ЗДВР, Учитель 1,2 уровней |
Работа в группах |
Участники фокус- группы используют эффективные формы организации работы в группе при проведении уроков |
ССП, КСП . Фото. Листы наблюдения. |
|
|
|
|||||
|
Коучинг – сессия «Взаимодействие семьи и школы» |
Октябрь, 1 неделя – |
Председатели родительских комитетов |
Зам. директора, учитель1 и 2 уровня |
презентации, видео |
Работа сетевого сообщества родителей в школе |
Фото. Постер «Эффективные формы взаимодействие семьи и школы» |
|
Коучинг- сессия «Лидерство в классном коллективе и школе» |
Октябрь , 1 неделя |
Совет старшеклассников |
Зам. директора по ВР, старшая вожатая |
Постеры, презентации, видео |
Участники коучинг- сессии корректируют систему самоуправления в классном коллективе. Работа сетевого сообщества лидеров учащихся в школе |
Постер «Система школьного самоуправления» |
|
Коучинг- сессия «Организация школьного сетевого сообщества» |
Октябрь 2 неделя |
Заместители директора школ города |
Зам. директора по воспитательной работе |
Презентации, бумажные носители |
Работа городского сетевого сообщества заместителей директоров по воспитательной работе . Использование полученных знаний на практике при организации ШСС. |
Фото. Рисунки. Постер «ШСС». |
|
Групповая работа LessonStudy |
Октябрь, 2 и 4 неделя |
Творческая группа учителей |
Зам.директора,Учитель1 ,2 |
Бумажные носители, интернет ресурсы. исследовательская литература |
Творческая группа учителей проводит наблюдения за учениками А,В,С с целью исследования и решения проблем в ходе серии уроков LessonStudy |
Фото. КСП. Листы наблюдения. |
|
Проведение менторинга «LessonStudy» |
По мере необходимости |
Учителя 3 уровня |
Учитель 2 уровня |
Бумажные носители LessonStudy. Исследовательская литература. Интернет ресурсы |
Применение знаний на практике. Умение составлять ССП. Умение проводить исследование. |
Протокол. |
|
Проведение серии уроков (LessonStudy) |
2 раза в месяц ( прилагается отдельный план) |
ученики |
Учителя 1 и 2 уровня, творческая группа учителей |
КСП, листы наблюдений |
Использование подхода LessonStudy для согласования приоритетов обучения и развития учащихся . Определение оптимальных методов преподавания . Вовлечение все более широкой аудитории учителей для применения LessonStudy с целью повышения мотивации учеников к обучению. |
Фото. КСП. Листы наблюдений. |
|
Проведение анкеты TALIS |
Октябрь 1 неделя |
Учителя школы |
Зам.директора |
Бумажные и электронные носители |
Диагностика и анализ анкет TALIS |
Фото. Анкеты, мониторинг |
|
Коучинг- сессия «Диалогическое обучение» |
Октябрь: 1 неделя- теоретическая часть. 2 неделя- практическая часть, посещение уроков участников фокус-группы. 3 неделя- проведение менторинга ( по мере необходимости) 4 неделя-все участники фокус-группы проводят уроки. |
Учителя 3 уровня |
Учитель1, 2 уровня |
Ресурсы по диалоговому обучению . Исследовательская литература. |
Применение знаний на практике. Умение составлять ССП. Умение проводить исследование. |
ССП,КСП, протоколы, лист наблюдений |
|
Совместная работа сетевого сообщества |
Сентябрь-январь |
Слушатели курсов, зам директора |
Зам директор |
Интернет ресурсы |
Коррекция ПРШ с учетом возникшей необходимости на практике |
ПРШ. Фото. |
|
Коучинг- сессия "Оценивание обучения и Оценивание для обучения" " |
Ноябрь, 1 неделя |
Творческая группа учителей, не прошедших курсы. |
Учитель 1 и 2 уровня |
интернет ресурсы, раздаточный материал |
Участники используют на практике формативное, суммативное оценивание. |
Фото. Постер «Формативное и суммативное оценивание» |
|
Коучинг–сессия "Критериальное оценивание |
Ноябрь,2 неделя |
Учителя 3 уровня, учителя, не прошедшие курсы. |
Учитель 1 и 2 уровня |
Раздаточный материал, стикеры, интернет ресурсы. |
Учителя составляют критерии оценивания и расписывать дескрипторы. |
Постер «Критериальное оценивание». Фото. |
|
Коучинг-сессия ”Само- и взаимооценивание” |
Ноябрь,3 неделя
|
Учителя 3 уровня, учителя, не прошедшие курсы. |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Раздаточный материал, стикеры, интернет ресурсы. |
Учителя применяют само- и взаимооценивание. Оказывают помощь ученикам в самооценивании и в оценивании своего товарища. |
Постер ”Само- и взаимооценивание. Фото . |
|
Открытые уроки с применением модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» |
Ноябрь, 4 неделя. |
учителя, не прошедшие курсы, учащиеся |
Сертифицированные учителя |
презентации , бумажные носители |
Необученные учителя применяют данный модуль, на своих уроках. Повышение мотивации учеников к обучению. |
Фото. КСП. |
|
Коучинг-сессия «Роль семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка.» |
Ноябрь, осенние каникулы |
родители, классные руководители и учащиеся |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Видеоролики, презентации |
Родители и дети узнают еще что-то, чего не знали друг о друге, что будет способствовать сплочению семьи; |
Постеры «Моя семья ». Фото. |
|
Коучинг–сессия «Использование ИКТ в преподавании и обучении» |
Декабрь , 2 неделя. |
Коллектив школы |
Зам.директор,Учитель1 и 2 уровня |
Презентации, интернет ресурсы |
Использование ИКТ в преподавании и обучении |
Постеры «ИКТ в преподавании и обучении». Фото. |
|
Показ открытых уроков с использованием ИКТ |
Декабрь ,3 неделя |
Сертифицированные учителя, учащиеся |
Зам.директор,Учитель1 и 2 уровня |
Презентации, интернет ресурсы |
Преподаватель использует компьютерные технологии во всём их многообразии на современном методическом уровне. |
Фото, видео |
|
Коучинг - сессия «Как активизировать деятельность учащихся посредством применения заданий критического мышления?» |
Декабрь , 4 неделя. |
Коллектив школы |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Презентации, интернет ресурсы |
Использование технологии критического мышления учителями на практике: |
Фото, видео |
|
Проведение «Исследование в действии» |
Декабрь, 4 неделя |
Коллектив школы |
Зам.директора,Учитель1 и 2 уровня |
Презентация, интернет ресурсы |
Повышается качество знаний учащихся. |
Мониторинг качества знаний в классах, в которых проводилось исследование. Фото, видео |
|
Коучинг "Организация работы с родителями" |
Декабрь , 4 неделя |
родители, классные руководители |
ЗДВР |
Презентация, интернет ресурсы |
Использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организована совместная деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизирована работа с родителями, осуществлен поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы. |
Фото. Постер |