![photo-main](/media/img/content/790966370.jpg)
![photo-main](/media/img/content/223778802.jpg)
![photo-main](/media/img/content/1697833260.jpg)
![photo-main](/files/content/816454351.jpg)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Цель: развитие познавательного процесса, мелкой моторики, творческого потенциала в процессе труда.
Задачи:
- способствовать коррекции нарушенных функций в процессе трудотерапии;
- формировать трудовые умения и навыки;
- развивать творческий потенциал и выявлять склонности детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.
- воспитывать художественно-эстетического вкус, способность ребёнка к самовыражению
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями (ЗПР, ДЦП) от 6 лет до 16 лет.
Основными принципами работы по программе являются: индивидуальный подход, системность, наглядность, постепенное освоение материала «от простого к сложному». При проведении занятий использую Интернет-ресурсы, наглядные и дидактические материалы, мультимедийное оборудование. Формой проведения является индивидуальное или подгрупповое занятие.
Для детей до 7 лет основным видом деятельности является изобразительная, которая включает в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Этот вид деятельности позволяет выработать необходимые знания и навыки, направленные на развитие мелкой моторики, а также способствует развитию творчества.
В занятия с детьми от 7 до 16 включена ещё трудовая деятельность: работа с тканью; изготовление поделок из ткани; бумагопластика и поделки из бумаги в различных техниках; изготовление поделок из природного материала. Многообразие форм в работе с детьми с ограниченными возможностями стимулирует их интерес к различным видам художественной и трудовой деятельности, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Используются следующие методы: игровые ситуации, загадки, сказки, тренировочные упражнения, рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ.
Реализация программы
на 2016 январь-2017 январь
Песочная терапия- Метод «Sand play» - игра с песком. Игра с
песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Специалист использует в своей работе песок, воду и игрушки (животные, деревья, люди, дома, камешки, стеклышки и т.д.).
Занятия по арттерапии с детьми с ограниченными возможностями (ЗПР, ДЦП) позволяют:
- Выявить уровень знаний, умений и навыков вновь поступившего ребенка;
- Обследовать уровень мелкой моторики рук и осязания детей;
- Способствовать развитию индивидуальных наклонностей ребенка к различным видам художественной деятельности.
- Определить индивидуальные наклонности ребенка к различным видам художественной деятельности.
Ожидаемые результаты
- коррекция нарушенных функций в процессе трудотерапии;
- формирование трудовых умений и навыков;
- развитие творческого потенциала и выявление склонностей детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, способности ребёнка самовыражения.