Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
photo-mainphoto-mainphoto-mainphoto-main

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Цель: развитие познавательного процесса, мелкой моторики, творческого потенциала в процессе труда.

Задачи:

- способствовать коррекции нарушенных функций в процессе трудотерапии;

- формировать трудовые умения и навыки;

- развивать творческий потенциал и выявлять склонности детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.

- воспитывать художественно-эстетического вкус, способность ребёнка к самовыражению

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями (ЗПР, ДЦП) от 6 лет до 16 лет.

Основными принципами работы по программе являются: индивидуальный подход, системность, наглядность, постепенное освоение материала «от простого к сложному». При проведении занятий использую Интернет-ресурсы, наглядные и дидактические материалы, мультимедийное оборудование. Формой проведения является индивидуальное или подгрупповое занятие.

Для детей до 7 лет основным видом деятельности является изобразительная, которая включает в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Этот вид деятельности позволяет выработать необходимые знания и навыки, направленные на развитие мелкой моторики, а также способствует развитию творчества.

В занятия с детьми от 7 до 16 включена ещё трудовая деятельность: работа с тканью; изготовление поделок из ткани; бумагопластика и поделки из бумаги в различных техниках; изготовление поделок из природного материала. Многообразие форм в работе с детьми с ограниченными возможностями стимулирует их интерес к различным видам художественной и трудовой деятельности, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Используются следующие методы: игровые ситуации, загадки, сказки, тренировочные упражнения, рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ.

Реализация программы

на 2016 январь-2017 январь

1Песочная терапия- Метод «Sand play» - игра с песком. Игра с 2песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Специалист использует в своей работе песок, воду и игрушки (животные, деревья, люди, дома, камешки, стеклышки и т.д.).

Занятия по арттерапии с детьми с ограниченными возможностями (ЗПР, ДЦП) позволяют:

- Выявить уровень знаний, умений и навыков вновь поступившего ребенка;

- Обследовать уровень мелкой моторики рук и осязания детей;

- Способствовать развитию индивидуальных наклонностей ребенка к различным видам художественной деятельности.

- Определить индивидуальные наклонности ребенка к различным видам художественной деятельности.

Ожидаемые результаты

- коррекция нарушенных функций в процессе трудотерапии;

- формирование трудовых умений и навыков;

- развитие творческого потенциала и выявление склонностей детей с ограниченными возможностями к определённому виду деятельности: рисованию, лепке, работа с тканью, выжигание, конструирование и т.д.;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, способности ребёнка самовыражения.