Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Школа для всех «Инклюзивное образование»

Что такое инклюзивное (включающее) образование

Инклюзивное образование – это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение всех лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и их социальную адаптацию с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию.

Инклюзивное образование подразумевает устранение (стирание) различий путем активной инклюзии каждого ребенка; совершенствование преподавания и создание учебной среды на основе индивидуализированного подхода и устранения препятствий для детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивная среда предоставляет возможность развивать гражданские, социальные, коммуникативные и другие компетенции у детей с особыми образовательными потребностями, что позволит им стать полноценными участниками учебно-воспитательного процесса, повысить самооценку и обеспечить чувство комфортности в образовательной среде.

Выделяются следующие категории детей в инклюзивном образовании: - дети, имеющие проблемы здоровья (дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды);

- дети, имеющие трудности социальной адаптации в обществе (дети с девиантным поведением, из семей с низким социально-экономическим и социально-психологическим статусом);

- дети из семей мигрантов, оралманов, беженцев.

Обучение детей с ограниченными возможностями в инклюзивных классах осуществляется как по общеобразовательным учебным программам, так и по специальным учебным программам в соответствии с ГОСО РК 1.4.002-2012 и с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация).

Процесс адаптации детей с особыми образовательными потребностями к образовательной среде включает оказание необходимой коррекционной, психолого-педагогической и материально-технической поддержки, использование индивидуальных учебных программ и дифференцированной системы оценки и итоговой аттестации, создание «безбарьерной» образовательной среды.

Среди детей, которым следует уделять особое внимание при обеспечении равного доступа к качественному образованию, более уязвимой категорией являются дети с ограниченными возможностями. В инклюзивных классах для детей с ограниченными возможностями разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе типового учебного плана специальной организации образования соответствующего вида и отдельные учебные программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка.

Индивидуальная программа обучения – программа, составляемая для учащегося с учетом его актуального уровня развития, имеющихся знаний, умений и навыков в области изучаемого предмета и зоны ближайшего развития.

Важными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям

Существуют несколько международных конвенций и договоров, которые используются в инклюзивном образовании:

– В Конвенции по правам ребенка самыми центральными являются принципы развития каждого ребенка, где в основном рассматриваются отсутствие дискриминации, участие и наибольшие интересы ребенка (а не интересы системы). Очень важно выделить, что если статья 23 направлена на защиту прав детей с особыми потребностями, то ВСЕ остальные статьи относятся одинаково как к обычным детям, так и к детям с особыми потребностями.

– ЮНЕСКО выступает за поддержку Равенства возможностей для людей-инвалидов. Обязательства, принятые в 1994 году в Саламанке (Испания), дают четкое направление для инклюзивных подходов для людей и детей с ограниченными возможностями. (Саламанкская декларация, 1994) Эти обязательства должны быть приняты и широко распространены.