Телефон доверия
8 71 82 31 84 16
email: sosh40@goo.edu.kz
Адрес: ул.Береговая, 60/1
318415, 318416, 318408
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 17.00 до 19.00 часов
За год
За месяц
За неделю
Вчера
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЕНТ 2017
photo-main

Информация

о ходе подготовки учащихся 11-х классов к ЕНТ по СОШ 40

1 Одним из основных показателей работы школы являются результаты сдачи Единого национального тестирования выпускниками. А результаты зависят от планомерной, эффективной и систематической работы администрации и учителей в данном направлении. В нашей школе ведётся своя определённая работа.

Первым и важным этапом является профориентационная работа с учащимися 9-х классов. Психологами школы проводится компьютерная диагностика по выявлению у школьников способностей и склонностей к профессиям, после которой разрабатываются индивидуальные рекомендации. На общешкольное собрание приглашаются представители колледжей, учащиеся 9-х классов и их родители. Последние имеют возможность познакомиться с презентациями учебных заведений, услышать о их достижениях, оснащении материально-технической базы и результатах трудоустройства. На школьном сайте на странице «профориентационная работа» каждый может получить полную информацию о всех послесредних учебных заведениях города. А во время проведения экскурсий на предприятия и учебные заведения обязательно приглашаем родителей. Эта работа позволяет «отсеять» учащихся с низким уровнем мотивации к учебе.

Вторым, не менее важным этапом является работа с учащимися 10-х классов. Эффективной формой 2подготовки на данном этапе является общественный смотр знаний учащихся. В течение 5-ти лет для учащихся 10 классов в течение учебного года проводятся общественные смотры знаний по 4-ём основным предметам ЕНТ. На смотр приглашаются родители, присутствуют учителя, не работающие в данных классах и администрация школы. Эта форма даёт возможность школе более тесно работать с родителями по подготовке учащихся к ЕНТ, а выпускникам отрабатывать теоретические знания по темам, что является актуальным на сегодня, т.к. работа по тестам сводится к механическому «зазубриванию» конкретных ответов. Родители же, видя недостаточный уровень знаний своих детей, либо определяют их после 10 класса в колледж, либо просят допустить их к сдаче итоговой аттестации в форме традиционных экзаменов.

Заключительным (а не основным) этапом по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ определена работа с учащимися 11-х классов.

Ежегодно администрация школы заключает договор о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим институтом по подготовке учащихся 11-го класса к сдаче ЕНТ и поступлению в вуз. В компьютерном кабинете установлены программы «5+++» для проведения пробных тестирований по подготовке выпускников к ЕНТ используются книжки-вопросники с 2011 по 2014 годы, приобретены диски по математике с логическими заданиями.

Каждый учитель-предметник ведет мониторинг пробных тестирований по своему предмету. Заместитель директора ведет общий мониторинг по программе «Электронная база ЕНТ».

Администрация школы ведет контроль над подготовкой выпускников к сдаче ЕНТ в соответствии с планом: посещение уроков, контроль над качеством проведения дополнительных занятий и их посещаемостью учащимися, проводятся индивидуальные беседы с учителями-предметниками, работающими в выпускных классах, ведется разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, в фойе школы оформлен стенд «ЕНТ-2013», проведено 2 родительских собрания по организации и проведению ЕНТ,

На результаты комплексного тестирования выпускников школы положительно влияет «погружение» в предметы. «Погружение» проводим в каникулярное время, в конце учебного года и во время работы летней школы «Жалын».

Во время каникул учащиеся занимаются по утвержденному расписанию. Например, в понедельник и вторник проводятся занятия по русскому языку. В среду – тестирование только по этому предмету, по отработанным в течение этих 2-х дней тем, после – коррекционная работа.

В четверг и пятницу проводятся занятия по математике. В субботу – тестирование по математике и коррекционная работа.

На следующих каникулах аналогично проводятся занятия по казахскому языку и истории Казахстана. Таким образом, в течение года учащиеся дважды «погружаются» по каждому предмету и дважды во время работы летней школы «Жалын» (в июне и августе). Такая система работы эффективна и по словам детей очень полезна, так как помогает сконцентрироваться на одном предмете и мобилизовать все свои возможности, а так же увидеть в целом уровень знаний по определенным темам, свои пробелы и отработать их. И кроме того многократное вариативное повторение тем способствует прочности знаний.

Представленная система работы по подготовке к ЕНТ по нашему мнению дает положительную динамику и нашла поддержку со стороны детей и их родителей.

На дополнительных занятиях учителя-предметники работают с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе анализов пробных тестирований. В содержание учебного материала на уроках и дополнительных занятиях включены логические задания. Преподаватель ПГУ проводит для учащихся 10-11-х классов спецкурс «Логика», где отрабатываются логические задания из книжек-вопросников по всем предметам.

Посещение уроков и дополнительных занятий в 11-х классах администрацией школы ведется по графику, с целью контроля за уровнем подготовки выпускников к ЕНТ и оказания учителям методической помощи.

Психологическое сопровождение по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ ведется по плану. Школьный психолог проводит диагностику уровня тревожности выпускников, профориентационную работу по выбору предмета по выбору, анкетирование профессионального определения, два раза в месяц проводит с детьми тренинги для снятия напряжения. По желанию родителей и учащихся проводит индивидуальные консультации по различным вопросам.

ЗДУВР Минаева Е.И.

Анализ

пробного тестирования учащихся 11-х классов,

проведенного 10.10.2015 года по подготовке к ЕНТ

  1. Из 8 учащихся, итоговую аттестацию в форме ЕНТ выбрали 7 выпускников, что составляет 87,5% от общего числа выпускников (4 учащихся с русским языком обучения и 3 с казахским языком обучения).

1 выпускник готовятся к сдаче традиционных государственных экзаменов:

Все учащиеся документированы.

Кадровый состав учителей по ЕНТ:

Всего учителей – 13.

Из них с высшей - 6, с 1 категорией – 7.

Количество тестирований в школе –4.

Каждый учитель-предметник ведет мониторинг пробных тестирований по своему предмету. Заместитель директора ведет общий мониторинг (программа «Электронная база ЕНТ»).

На дополнительных занятиях учителя-предметники работают с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе анализов пробных тестирований. Учителями накоплен богатый тестовый материал: сборники тестов по предметам 2008-2015 годов для абитуриентов, выпущенных национальным центром государственных стандартов образования и тестирования. В содержание учебного материала на уроках и дополнительных занятиях включены логические задания.

Проведено 1 родительское собрание по организации и проведению ЕНТ.

Психологическое сопровождение по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ ведется по плану. Школьный психолог провел диагностику уровня тревожности выпускников, профориентационную работу по выбору предмета по выбору, анкетирование профессионального определения.

Средние баллы последнего тестирования:

наименование предмета

средний балл на 3.09.2014 года

средний балл на 10.10.2015 года

динамика

средний балл

по казахскому языку

по русскому языку

по истории Казахстана

по математике

по биологии

по физике

по английскому языку

по географии

60,5 13,5 11,1 14,3 9,6 15 9 10 9 71,2 б 17,7 б 14 б 15 б 11,6 б 15,3 б 6 б 12 б 12 б

+10,7

+11,8

+2,9

+0,7

+2

+0,3

+3

+2

+3

Значительная положительная динамика средних баллов отмечается по всем предметам.

Значения средних баллов по истории Казахстана, географии, казахскому, русскому и английским языкам и всемирной истории превышают соответствующие показатели по городу.

Значения среднего балла по физике ниже соответствующего показателя по городу.

Анализ работы по данному направлению показал ряд проблем по подготовке учащихся 11-го класса к сдаче ЕНТ, это бессистемная подготовка учащимися домашней работы (из-за отсутствия проверки её выполнения учителями на уроке) и не на должном уровне организованная коррекционная работа по математике, физике и биологии.

Рекомендации:

1.Учителям необходимо вести работу по индивидуализации, дифференциации и использованию различных эффективных и активных форм и методов работы учащихся на уроке. Проводить системную проверку домашнего задания на каждом уроке. Вести мониторинг результатов пробных тестирований, выявлять проблемы и своевременно проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний учащихся.

ЗДУВР Минаева Е.И.

10.10.2015