Информация
о ходе подготовки учащихся 11-х классов к ЕНТ по СОШ 40
Одним из основных показателей работы школы являются результаты сдачи Единого национального тестирования выпускниками. А результаты зависят от планомерной, эффективной и систематической работы администрации и учителей в данном направлении. В нашей школе ведётся своя определённая работа.
Первым и важным этапом является профориентационная работа с учащимися 9-х классов. Психологами школы проводится компьютерная диагностика по выявлению у школьников способностей и склонностей к профессиям, после которой разрабатываются индивидуальные рекомендации. На общешкольное собрание приглашаются представители колледжей, учащиеся 9-х классов и их родители. Последние имеют возможность познакомиться с презентациями учебных заведений, услышать о их достижениях, оснащении материально-технической базы и результатах трудоустройства. На школьном сайте на странице «профориентационная работа» каждый может получить полную информацию о всех послесредних учебных заведениях города. А во время проведения экскурсий на предприятия и учебные заведения обязательно приглашаем родителей. Эта работа позволяет «отсеять» учащихся с низким уровнем мотивации к учебе.
Вторым, не менее важным этапом является работа с учащимися 10-х классов. Эффективной формой подготовки на данном этапе является общественный смотр знаний учащихся. В течение 5-ти лет для учащихся 10 классов в течение учебного года проводятся общественные смотры знаний по 4-ём основным предметам ЕНТ. На смотр приглашаются родители, присутствуют учителя, не работающие в данных классах и администрация школы. Эта форма даёт возможность школе более тесно работать с родителями по подготовке учащихся к ЕНТ, а выпускникам отрабатывать теоретические знания по темам, что является актуальным на сегодня, т.к. работа по тестам сводится к механическому «зазубриванию» конкретных ответов. Родители же, видя недостаточный уровень знаний своих детей, либо определяют их после 10 класса в колледж, либо просят допустить их к сдаче итоговой аттестации в форме традиционных экзаменов.
Заключительным (а не основным) этапом по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ определена работа с учащимися 11-х классов.
Ежегодно администрация школы заключает договор о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим институтом по подготовке учащихся 11-го класса к сдаче ЕНТ и поступлению в вуз. В компьютерном кабинете установлены программы «5+++» для проведения пробных тестирований по подготовке выпускников к ЕНТ используются книжки-вопросники с 2011 по 2014 годы, приобретены диски по математике с логическими заданиями.
Каждый учитель-предметник ведет мониторинг пробных тестирований по своему предмету. Заместитель директора ведет общий мониторинг по программе «Электронная база ЕНТ».
Администрация школы ведет контроль над подготовкой выпускников к сдаче ЕНТ в соответствии с планом: посещение уроков, контроль над качеством проведения дополнительных занятий и их посещаемостью учащимися, проводятся индивидуальные беседы с учителями-предметниками, работающими в выпускных классах, ведется разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, в фойе школы оформлен стенд «ЕНТ-2013», проведено 2 родительских собрания по организации и проведению ЕНТ,
На результаты комплексного тестирования выпускников школы положительно влияет «погружение» в предметы. «Погружение» проводим в каникулярное время, в конце учебного года и во время работы летней школы «Жалын».
Во время каникул учащиеся занимаются по утвержденному расписанию. Например, в понедельник и вторник проводятся занятия по русскому языку. В среду – тестирование только по этому предмету, по отработанным в течение этих 2-х дней тем, после – коррекционная работа.
В четверг и пятницу проводятся занятия по математике. В субботу – тестирование по математике и коррекционная работа.
На следующих каникулах аналогично проводятся занятия по казахскому языку и истории Казахстана. Таким образом, в течение года учащиеся дважды «погружаются» по каждому предмету и дважды во время работы летней школы «Жалын» (в июне и августе). Такая система работы эффективна и по словам детей очень полезна, так как помогает сконцентрироваться на одном предмете и мобилизовать все свои возможности, а так же увидеть в целом уровень знаний по определенным темам, свои пробелы и отработать их. И кроме того многократное вариативное повторение тем способствует прочности знаний.
Представленная система работы по подготовке к ЕНТ по нашему мнению дает положительную динамику и нашла поддержку со стороны детей и их родителей.
На дополнительных занятиях учителя-предметники работают с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе анализов пробных тестирований. В содержание учебного материала на уроках и дополнительных занятиях включены логические задания. Преподаватель ПГУ проводит для учащихся 10-11-х классов спецкурс «Логика», где отрабатываются логические задания из книжек-вопросников по всем предметам.
Посещение уроков и дополнительных занятий в 11-х классах администрацией школы ведется по графику, с целью контроля за уровнем подготовки выпускников к ЕНТ и оказания учителям методической помощи.
Психологическое сопровождение по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ ведется по плану. Школьный психолог проводит диагностику уровня тревожности выпускников, профориентационную работу по выбору предмета по выбору, анкетирование профессионального определения, два раза в месяц проводит с детьми тренинги для снятия напряжения. По желанию родителей и учащихся проводит индивидуальные консультации по различным вопросам.
ЗДУВР Минаева Е.И.
Анализ
пробного тестирования учащихся 11-х классов,
проведенного 10.10.2015 года по подготовке к ЕНТ
- Из 8 учащихся, итоговую аттестацию в форме ЕНТ выбрали 7 выпускников, что составляет 87,5% от общего числа выпускников (4 учащихся с русским языком обучения и 3 с казахским языком обучения).
1 выпускник готовятся к сдаче традиционных государственных экзаменов:
Все учащиеся документированы.
Кадровый состав учителей по ЕНТ:
Всего учителей – 13.
Из них с высшей - 6, с 1 категорией – 7.
Количество тестирований в школе –4.
Каждый учитель-предметник ведет мониторинг пробных тестирований по своему предмету. Заместитель директора ведет общий мониторинг (программа «Электронная база ЕНТ»).
На дополнительных занятиях учителя-предметники работают с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе анализов пробных тестирований. Учителями накоплен богатый тестовый материал: сборники тестов по предметам 2008-2015 годов для абитуриентов, выпущенных национальным центром государственных стандартов образования и тестирования. В содержание учебного материала на уроках и дополнительных занятиях включены логические задания.
Проведено 1 родительское собрание по организации и проведению ЕНТ.
Психологическое сопровождение по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ ведется по плану. Школьный психолог провел диагностику уровня тревожности выпускников, профориентационную работу по выбору предмета по выбору, анкетирование профессионального определения.
Средние баллы последнего тестирования:
наименование предмета | средний балл на 3.09.2014 года | средний балл на 10.10.2015 года | динамика |
средний балл по казахскому языку по русскому языку по истории Казахстана по математике по биологии по физике по английскому языку по географии | 60,5 13,5 11,1 14,3 9,6 15 9 10 9 | 71,2 б 17,7 б 14 б 15 б 11,6 б 15,3 б 6 б 12 б 12 б | +10,7 +11,8 +2,9 +0,7 +2 +0,3 +3 +2 +3 |
Значительная положительная динамика средних баллов отмечается по всем предметам.
Значения средних баллов по истории Казахстана, географии, казахскому, русскому и английским языкам и всемирной истории превышают соответствующие показатели по городу.
Значения среднего балла по физике ниже соответствующего показателя по городу.
Анализ работы по данному направлению показал ряд проблем по подготовке учащихся 11-го класса к сдаче ЕНТ, это бессистемная подготовка учащимися домашней работы (из-за отсутствия проверки её выполнения учителями на уроке) и не на должном уровне организованная коррекционная работа по математике, физике и биологии.
Рекомендации:
1.Учителям необходимо вести работу по индивидуализации, дифференциации и использованию различных эффективных и активных форм и методов работы учащихся на уроке. Проводить системную проверку домашнего задания на каждом уроке. Вести мониторинг результатов пробных тестирований, выявлять проблемы и своевременно проводить коррекционную работу, направленную на повышение качества знаний учащихся.
ЗДУВР Минаева Е.И.
10.10.2015