![photo-main](/files/content/2074595264.png)
![%d0%b1%d1%96%d1%80-%d0%b5%d0%bb-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b8%d0%b9](/media/img/content/2140570711.png)
На 24-ой сессии Ассамблеи Народов Казахстана Президент поставил во главу угла наши духовные ценности: традиции, историю, культуру. Идея Патриотического акта «Мәнгілік Ел» должна стать духовным стержнем молодого казахстанского общества, растущего на принципах патриотизма и высокой нравственности, напомнив нам старую истину о том, что «народ, не знающий своего прошлого, не способен двигаться в будущее». Это особенно актуально в преддверии 25-летия Независимости Казахстана. На пропаганду культурного наследия Казахстана, популяризацию чтения направлена Республиканская Акция «Одна страна — одна книга», которая в 2016 году в Казахстане будет проводиться в десятый раз. Сознавая, что именно чтение воздействует на человека многообразно и активно, выполняет важную функцию в становлении и формировании личности человека, рассматривая поддержку чтения, как одну из приоритетных задач развития общества, Национальная академическая библиотека осуществляет акцию «Бір ел - бір кітап» в Казахстане. В национальной академической бибилиотеке в 2016 году была организована встреча членов комиссии. На заседании в закрытом голосовании знаменитых ученых, поэтов и писателей была выбрана книга
Дулата Бабатайұлы «Өсиетнама» что значит
"Завещание" или
"Книга поучений", куда им были внесены произведения о жизни знаменитых личностей того времени.
Выдающийся казахский поэт-мыслитель до абаевской поры Д. Бабатайулы родился в нынешнем Аягузском районе Семипалатинской области в семье бедняка-кочевника. Живя в краю, где ораторское (шешендiк сөз) и поэтическое искусство испокон веков ценились превыше всего, впитав все лучшее из творчества предшествовавших казахских мыслителей - жырау XV—XVIII вв., из древних исторических преданий; шежiре) и эпических сказаний, Дулат стал одним из образованнейших людей своего времени. Творчество Дулта Бабатайулы — убедительное свидетельство того, какова была социальная жизнь казахского общества первой половины XIX века, как эволюционировали философские, психологические, педагогические идеи в тогдашнем Казахстане. В его произведениях отражена реальность того времени: социальная несправедливость в казахской степи, тяжелая жизнь различных слоев кочевого народа, последствия колонизаторской политики русского царизма (ликвидировано ханство, власть передана старшим султанам и волостным правителям).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------