Утверждаю
Директор школы
__________________
Б. Ж. Омарова
План работы социального педагога
с детьми, состоящими на учете (ВШК, ОДН, «трудные», «группа риска», неблагополучные)
по ООШ №32 г. Павлодара на 2018-2019 учебный год
сроки |
С неблагополучными семьями |
С «трудными» |
С детьми «группы риска» |
Ответственные |
Сентябрь |
1.Диагностическое исследование личности ребенка. 2.Составления характеристик на детей с неблагополучных семей. 3.Заполнение карты наблюдений за детьми с неблагополучных семей. |
Индивидуальные консультации с классными руководителями по выявлению «трудных» детей |
1.Уточнение списков детей «группы риска». 2.Посещение семей детей «группы риска». 3.Контроль посещения кружков. 4.Вовлечение детей «группы риска» в проведении Дней золотой осени. |
Соц.педагог Психолог Кл.рук. |
Октябрь |
1.Обследование неблагополучных семей. 2.Рейд «Подросток». 3.Лекторий «Подросток и закон». 4.Создание в школе уголков здоровья и правил дородного движения. |
Ежемесячный сбор информации о занятости учащихся на разных формах учета в кружках, секциях |
1.Участие в концерте, посвященном ко Дню пожилых. 2.Участие в праздновании Дня учителя. 3.Беседы с родителями детей «группы риска» на классных родительских собраниях |
Соц.педагог Кл.рук. |
Ноябрь |
1.Организация акций: «Протяни руку помощи», «Занятость», «Досуг». 2.Беседы по профилактике вредных привычек. 3.Организация тренингов и игр по теме: «Вредные привычки». |
Рейды в семьи «трудных» учащихся, обследование жилищно-бытовых условий (режим дня, контроль со стороны взрослых) |
1.Составление плана на каникулярные дни. 2.Участие в спортивных соревнованиях. 3.Проведение классных часов на тему: «Существует ли безопасные наркотики?» |
Соц.педагог Кл.рук |
Декабрь |
1.Рейд «Подросток» 2.Беседы: «Закон – есть закон» 5-6 кл. «Сколько стоит глупость» 7-8 кл. «Мораль и моральные поступки» 9 кл. |
Изучение личности «трудного» ребенка |
1.классные часы: «Есть ли что-то общее у кофе и чая с наркотиками, и не опасно ли увлечение с этими напитками?» 2.Подготовка к новогоднему празднику. 3.Составление плана работы на период зимних каникул. 4.Беседа по ПДД накануне зимних каникул. |
Кл.рук Соц.педагог |
Январь |
1.Тематические классные часы: «О культуре поведения в общественных местах» 5-6 кл., «Внешний вид школьника» 7-8 кл., «ЗОЖ» 9 кл. 2.Рейд «Подросток» |
Изучение и анализ сложных ситуаций |
1.Посещение кружков во время зимних каникул. 2.Обновление списка подростков «группы риска». 3.Посещение родителей учащихся «группы риска». 4.Привлечение к игре в теннис. |
Соц.педагог Кл.рук |
Февраль |
1.Отследить участие детей из неблагополучных семей в общественной жизни школы. 2.Лекторий: «Подросток и закон». 3.Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися. |
Совместная работа с социальной участковой службой, патронатными воспитателями |
1.Посещение семей детей «группы риска». Беседа с родителями. 2.Беседа на тему: «Почему это плохо?» |
Соц.педагог Кл.рук |
Март |
1.Профилактические беседы специалистов системы профилактики. 2.Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей. |
Социально-психологическая помощь родителям учащихся |
1.Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику. 2.Составление плана на период весенних каникул. 3.Беседа: «Построение отношений с близкими людьми». |
соц.педагог инспектор ОДН |
Апрель |
1.Проведение акции милосердия (помощь пожилым людям). 2.Профилактические беседы: «Проблемы семейного воспитания». |
Осуществление различных методов «вмешательства», патронаж |
1.Посещение семей учащихся. 2.Участие в мероприятиях «День смеха», «День птиц». 3.Беседы с родителями детей. 4.Участие в экологических субботниках. |
Соц.педагог |
Май |
1.Определения уровня воспитанности учащихся (анкетирование). 2.Подготовка к летнему отдыху детей. |
Организация летнего трудоустройства |
1.Беседы по ДТП. 2.Участие в чествовании ветеранов ВОВ и труда, тыловиков. 3.Беседа о профессиях. 3.Беседа: «Права личности и уважение прав других». |
Соц.педагог
|
Утверждаю
Директор школы
__________________
Б. Ж. Омарова
План работ социального педагога на 2017-2018 учебный год
Направления работы |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1.Организационные |
1.Составление плана работы на год |
Май, август |
2.Утверждение плана работы на год, планов совместной работы с ОДН, КДН |
Сентябрь |
|
3.Обновление социального паспорта школы |
Сентябрь, октябрь
|
|
4.Разработка плана по предотвращению безнадзорности несовершеннолетних, а также планы работы с детьми «группы риска», с неблагополучными семьями и т.д. |
Май, сентябрь |
|
5.Анализ проделанной работы |
В конце года |
|
6.Подготовка к лекциям, семинарам, групповым занятиям, консультациям. |
По плану |
|
7.Участие в школьных заседаниях, заседаниях КДН, совещаниях, педагогических советах. |
По плану школы и района |
|
8.Статистическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам в комиссию по делам несовершеннолетних. |
1 раз в квартал, по запросу |
|
2.Профилактическое и просветительское |
1.Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании учебного материала, систематически или эпизодически пропускающих школу. Постановка на внутришкольный учет. |
Сентябрь и в течение учебного года |
2.Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, заседаниях методических объединений. |
По запросу |
|
3.Тренингов занятие с учащимися 8-9 классов на тему: «Умеем ли мы общаться?» |
Октябрь |
|
4.Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании (видеофильмы) и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов. |
1-е полугодие |
|
5.Профилактические беседы с учащимися 7-9 классов о вреде табакокурения и алкоголизма. |
2-е полугодие |
|
6.Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Агрессивные формы проведения. Виды. Ответственность». (разработка) |
Декабрь |
|
7.Проведение бесед с учащимися 8-9 классов на тему «Нравственность» с демонстрацией видеофильма. |
Февраль |
|
8.Профилактические беседы школьного инспектора ОДН с учащимися 7-9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». (разработка) |
Март |
|
9.Беседа сотрудников ОДН УВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
2-е полугодие |
|
10.Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений |
1 раз в два месяца и по необходимости |
|
3.Социально-диагностическое |
1.Исследование социального окружения учащихся |
По плану |
2.Изучение социального статуса родителей |
По плану |
|
3.Создание банка данных о семьях учащихся |
Сентябрь |
|
4.Изучение социальной комфортности учащихся |
Сентябрь |
|
5.Подготовка документов для органов социальной защиты |
Октябрь |
|
4.Взаимодействие с социальным институтом микрорайона |
1.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ДК, поселковой библиотекой |
Сентябрь |
2.Взаимодействие с ОДН УВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы |
Согласно плану |
|
3.Взаимодействие с КДН осуществляется согласно утвержденному плану работы. Посещение заседаний КДН при администрации села. |
|
|
5.Охрано-правовое |
1.Информирование учащихся на классных часах об их правах и обязанностях при задержании милицией. |
Апрель |
2.Содействие в организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий |
По плану школы |
|
3.Содействие охране прав личности в соответствии с конвенцией ООН, законом об образовании по защите прав учащихся |
По плану |
|
6.Работа с трудно воспитуемыми учащимися |
1.Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; - изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на различные виды учета |
Сентябрь, по мере постановки |
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций |
Ежедневно |
|
3.Контроль за дисциплинарными дневниками с целью выявления нарушений Правил внутреннего распорядка учащимися, состоящими на различных видах учета |
Ежемесячно |
|
7.Консультационное |
Консультация для учителей, родителей учащихся |
По мере необходимости |
8. Оказание социальной помощи |
1.Содействие в организации в социальной помощи детям из числа малообеспеченных семей через фонды Всеобуча, благотворительные фонды |
По плану |
2.Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении |
Апрель, май |
|
9.Методическая работа |
1.Изучение новой методической литературы и нормативных документов. |
По плану |
2.Посещение городских совещаний, семинаров |